Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица»

Василиса Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Михайлова В. О

Звуковая культура речи, звук [Р]

«Ворона и Лисица»

Содержание

Перед занятием проводиться артикуляционная гимнастика «цоканье» для подготовки речевого аппарата к правильному произношению звука -Р-

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? (Аудиозапись карканье ворон) Кто это там каркает? (ответы детей) Точно, это же вороны каркают. А давайте мы с вами превратимся в ворон и полетаем? А для того что бы нам превратиться в ворон мне нужен мой волшебный мешок, где же он? Не видели? Ах вот же он. Так что же там внутри? Это волшебные медальки, что на них изображено? (ответы детей) (В это время каждому ребенку даеться медалька, он ее вешает на шею) Правильно на них изображена ворона. Готовы превращаться? Приготовили крылышки, и полетели.

Дети с воспитателем имитируют движение птиц и каркают летают по группе. Прилетают к экрану проектора, на экране изображен весенний лес

Воспитатель: Ого! Куда это мы с вами прилетели? (ответы детей) Правильно в лес, а какой это лес? (ответы детей.) А вот как вы думаете это зимний лес или весенний? А почему вы решили, что это весенний лес? (ответы детей.) Листочки на деревьях маленькие еще, как будто только распустились, на земле лежит последний снег, да ребята — это точно Весна.

Ох, ребята, наверное, вы уже утомились. Представьте, что стульчики — это пенёчки. Садим на них немножко отдохнём.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну раз уж мы с вами сегодня играем в ворон, то давайте поиграем в их любимую игру.

Обыгрывание чистоговорки

А играть мы будем вот как: вы будите говорить Кар-р, а я буду добавлять слова. Например, вы - кар-р я –тошка. Какое слово получилось? (ответы детей) Правильно, картошка.

Приготовились, начали:

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат вороны скороговорки :

Кар-р тошка Кар-р низ

тонка андаш

ета амель

туз усель

Воспитатель: Ох какие молодцы! А что же за слова у нас получились? (ответы детей)

А вы слышали слово Картуз? Как вы думаете, что такое картуз, а может это кто-то? (Ответы детей)

Ребята, картуз — это головной убор, посмотрите на экран.

На слайде показано изображение картуза.

Ребята опишите этот головной убор

Попросить нескольких детей описать картуз

Воспитатель: не устали сидеть? Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И на право, и на лево.

К небу ручки подтянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам в гости пришел?

говорит воспитатель, показывая игрушечную ворону

(ответы детей) Правильно, это ворона Каркуша. Каркуша хочет с нами поиграть. Она очень любит звук -Р- Поэтому мы будем называть слова в которых присутствует звук -р-. А поможет нам в этом мяч. Я кидаю вам мяч, а вы мне слово со звуком -р- и кидаете мяч мне обратно. ( При затруднении в ответе у ребенка подсказать ему Н-р: как ты думаешь какое слово нужно назвать диван или кровать)

После игры похвалить всех детей

Воспитатель: А Каркуша-то пришла не одна, а со своей подружкой Лисой. А ведь совсем не давно они поругались, а произошла вот какая история.

Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, -

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло :

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Воспитатель: Вот какая история приключилась. А кто мне скажет из-за чего же лиса с вороной поссорились? (ответы детей)

Ребята в этой басне много слов с любимыми звуками Каркуши и Лисы. Как вы думаете какими? (ответы детей) правильно звук [р] и [л]. Каркуша любит звук [р]. Давайте назовем слова из басни с этим звуком. (ворона, сыр, дерево, рот).

Лисичка любит звук [л]. Давайте назовем слова из басни с этим звуком. (лиса, голова, ангельский голосок, голубушка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисица и Каркуша больше не ругаются, живут вместе и помогают друг другу. А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте расправим наши крылышки и полетим.

Дети с воспитателем имитируют движение птиц и каркают летают по группе.

Воспитатель: Вот и вернулись мы все обратно в наш детский сад.

По окончанию занятия спросить у детей где они побывали и кого встретили, и с каким новым звуком познакомились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект логопедческого занятия «Дифференциация [ж]-[ш]. У нас в гостях мишка Шалун и ворона Жуня» (первое занятие по теме) Задачи: • Закреплять произношение звуков [ж] и [ш], учить различать их на слух и в произношении. • Продолжать развивать навыки звукового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ворона» Конспект НОД рисование «Ворона» в средней группе. Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология) Цель: Формировать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона» Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.

Лэпбук «Лисица»Лэпбук «Лисица» .

Оригами «Лисица на пальцы»Оригами «Лисица на пальцы» Оригами лисица на пальцы. Мастер класс с пошаговым фотоМастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД