Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Галина Финадеева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.

Тема: Путешествие в страну сказок.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие. Художественное – эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Учить подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие:

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая среда:

картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,» Волк и семеро козлят», тазик с фасолью, настольный театр сказки Репка, игрушка: Домовенок Кузя, волшебная «дорожка» шишки,музыкальное сопровождение, сундучок с подарками.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок.

Ход НОД:

(воспитатель заходит в костюме бабушки – Забавушки):

Здравствуйте ребятки!

К вам пришла из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!

А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим.

Бабушка – Забавушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка Забавушка:

По волшебному пути в сказку можем мы войти!

Вот по этой волшебной дорожке.

Мы с вами и попадем в удивительную страну сказок!

(под музыку выполняют движения).

Вот мы и в сказке!

- В волшебной стране сказок беспорядок?

Кто же это мог сделать?

(слышен смех) Ой, здесь кто- то смеется?

Да это домовенок Кузя!

Здравствуй, Кузя!

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребятишки!

Я, Домовенок Кузя, веселая игрушка.

Бабушка Забавушка: Кузя – это ты устроил беспорядок в стране сказок?

Домовенок Кузя? Конечно я, было так скучно.

Бабушка Забавушка: Кузя, нельзя ничего в волшебной стране сказок менять.

Посмотри все сказки по перепутались!

(все сказки – картинки на мольберте)

Наши дети так любят сказки,

И знают какой должен быть порядок в стране сказок.

А если они будут затрудняться,

Я им помогу.

(дети по выбору выбирают сказку)

Картинка из сказки Колобок.

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

-Молодцы, ребята, справились заданием.

-Ну что будем дальше наводить порядок?

Дети: Да!

Картинка из сказки Волк и семеро козлят.

- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

- для кого пела песню коза?

Дети: для козлят

- Что произошло с козлятами?

Дети: Козлят сьел волк.

- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных.

У серой мышки маленький – (мышонок).

У кошки пушистые - (котята).

У коровы ласковый – (теленок).

У свиньи – (поросенок).

У козы смешной – (козленок).

У собаки шаловливые – (щенята).

У лошадки есть – (жеребенок)

А у мамы с папой – (ребенок).

- Спасибо! Справились заданием.

Наводим дальше, порядок.

Картинка из сказки Теремок.

- Ребята, а какая это сказка?

Дети: Теремок.

- Кто жил в теремке?

Дети: мышка, лягушка. Зайчик, лисичка. Волк и медведь.

- Ребята, все животные спрятались! Помогите их найти.

Упражнение: Сухой бассейн.

(в тазике насыпана фасоль, животные спрятаны в ней, каждый ребенок достает по одному животному).

Бабушка Забавушка задает вопросы.

- Кого ты достал?

(после того как всех зверей достали)

- Молодцы, ребята, всех зверей вернули на место. Посмотрите сюда

(показ иллюстрации: сказка теремок с животными)

- Ой, ребята, посмотрите, что это у меня…

Дети: шишки.

Физминутка: Шишки.

(бабушка Забавушка раздает шишки)

Шишки словно ежики колючие чуть – чуть!

Покатать в ладошках шишку не забудь.

С шишкой можно поиграть – высоко так поскакать.

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать.

- наводим дальше порядок!

Дети: Да.

Картинка из сказки Репка.

- Как называется сказка? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка»

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

(расставить героев сказки по порядку используя настольный театр).

-Вот теперь все хорошо, порядок и в этой сказке.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и бабушка Забавушка возвращаются в детский сад по волшебной дорожки).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

- Домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята.

Я теперь тоже знаю сказки и больше никогда ни буду делать беспорядок в сказках.

- Вот вам за это- всем сердечки, чтоб в вашем сердце всегда жило добро.

(Каждый ребенок получает сердечки).

(дети и б. з. говорят Кузе) До свидания!

-Бабушка Забавушка: В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...