МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»

Лариса Емикова
Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»

Занятие по развитию речи : «Загадушка-сказушка»

Цель: побуждать детей к элементарному словарному творчеству, совместно с воспитателем; закреплять в речи формы существительных-наименований детёнышей животных единственного и множественного числа; развивать фонематический слух; речевое внимание, речевое дыхание; побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить различать тембр голоса. Развивать умения слышать воспитателя, подражать словом, звукосочетаниям и движениям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Загадушка-сказушка“» размещена в разделах

Материал: игрушки: коза, петушок, курочка; избушка, платок, волк.

Ход занятия:

Воспитатель: «По мосточку мы пройдём и в сказочку-загадушку попадём»

Воспитатель: Сегодня я вам буду загадывать загадки, и показывать отгадки. Слушайте.

Загадка :

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто это?

(Петушок)

-Конечно, петушок. А как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку). Вынимаю из корзиночки петушка.

-А как называют деток петушка? (Цыплята).

-А кто скажет, как пищат цыплята? (Пи-пи-пи).

-А кто скажет, как зовут маму цыплят? (Курочка)

-А как зовёт курочка своих цыплят? (Ко-ко-ко)

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Червячков ищите.

Загадка :

Идёт, бредёт,

Бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ее!»

Дайте-ка вкусной мне-ее!

(Показ козы)

-Кто так блеет громко? (Коза)

-А как блеет детёныш козы? (тихонько «ме-ее»).

-Как его можно назвать? (Козлёнок).

-А если их много? (Козлята)

-Как блеют маленькие козлята? (Ме-ее (хором).

Воспитатель: Сейчас вы станете козлятами, а я вашей мамой-козой.

(На коврике стоит домик, дети сидят полукругом).

-Козлята живут в этом домике-избушке. Мама-коза ушла в лес, а козлятки дома сидят.

-Что делают козлятки? (Играют, прыгают, бегают)

-Пирожки пекут? (Показ)

-Кашку варят? (Показ)

-Поели и спать легли. (Имитируют)

Коза: Мама-коза вернулась домой и поёт песенку.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла-

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Козлятки отворили дверь. Коза напоила их молочком.

-Подставляйте свои кружечки козлята, я налью вам молочка. (Условные действия)

Воспитатель: Напоила мама-коза своих козляток молоком и снова пошла на лужок. А в это время кто-то прибежал к домику и запел грубым голосом.

-Ребята, кто прибежал к избушке? (Волк)

-Кто таким грубым голосом поёт? (Волчок-серый бочок).

-Как поёт волк? (Повторяется песенка козы грубым голосом).

-Открыли ли дверь козлята волку? (Нет).

-Наши козлята умные; наши козлята не трусливые, а храбрые. Нет, они не открыли дверь волку.

-Что они ему сказали? (Ответы детей)

-Они слушают маму, чужим дверь не открывают.

-Какие они? Конечно, послушные.

-Идите, козлятки,на лужок, к своей маме, пощипайте травки.

Занятие переходит в свободную игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы Тема: Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей.

Конспект по развитию речи Образовательная область: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Подводный.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Работая в детском саду, я столкнулась с проблемами: адаптационные страхи малышей, слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Загадушка-сказушка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД