Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»

Елена Станиславовна Марина
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»

МБДОУ № 18

«Колосок»

М/О воспитателей ясельных групп

Конспект НОД «Познание»:

«Куда покатился Колобок»

1-ая младшая группа

«Дружная семейка»

Подготовила: Марина Е. С.

воспитатель первой

квалификационной категории

Программное содержание:

- Активизировать познавательный интерес детей через сенсорную деятельность.

- Закреплять представление о некоторых частях тела.

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

- Развивать умение доводить работу до конца, стараясь делать красиво и аккуратно.

- Формировать представление детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и величинах (большой, маленький).

- Обогащать вкусовые ощущения, развивать обоняние детей.

- Обучать ориентировке в пространстве.

- Развивать зрительное внимание, мышление, память.

- Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Материалы:

Игрушка Колобок, тесто для лепки и тарелочка, подносы, микроволновка, дорожка со следами, дорожка с мягкими следами, массажный коврик, доска ребристая, игрушка Заяц, две морковки (большая и маленькая, маленькие кусочки моркови на канапе для определения вкуса, игрушка Волк, массажные мячики, игрушка Медведь, баночки, 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и соответствующие им по цвету крышечки, игрушка Лиса, шарики по количеству детей, емкости с крышками из-под бутылок, серединки и лепесточки 4 цветов.

Предварительная работа:

- Знакомство с микроволновкой и русской печкой.

- Знакомство с тестом, его свойствами.

- Чтение сказки «Колобок».

- Хождение по массажному коврику, ребристой доске, дорожке с плоскими следами и мягкими следами.

- Массаж рук массажным мячиком.

- Дидактические игры «Собери по цвету», «Цветные лепестки», «Угадай по вкусу», «Душистые цветочки», дидактические игры с крышками.

- Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. У воспитателя на столике лежит игрушка Колобок.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок. Посмотрите, какой он красивый, круглый, мягкий, гладенький! Ой, а это что у Колобка? (показывает глазки).

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно, глазки! А ну-ка, покажите мне свои глазки!

Дети показывают глазки.

Воспитатель: У Колобочка есть носик. А у вас есть носики? Покажите где ваши носики!

Дети показывают.

Воспитатель: А еще у Колобка есть ротик. Посмотрите, как красиво улыбается Колобочек! А ну-ка, улыбнитесь и вы Колобочку!

Дети улыбаются.

Воспитатель: Молодцы, какие вы красивые! Вам Колобок принес тесто, чтобы вы сделали много-много маленьких колобочков.

Показывает детям тесто и раздает детям тарелочки с тестом.

Воспитатель: Попробуйте, какое тесто мягкое, послушное, а как оно пахнет! Понюхайте!

Дети пробуют, нюхают.

Воспитатель: Давайте попробуем скатать колобочков.

Дети с воспитателем круговыми движениями ладошек катают колобочков.

Воспитатель: Колобок, смотри какие ребята молодцы! Какие красивые колобочки получились. Давайте мы их сложим на поднос и поставим в печку, пусть пекутся.

Пока дети с воспитателем ставят колобков в печку, Колобок исчезает.

Воспитатель: Ребятишки, а где же наш Колобок? Куда же он подевался?

Дети ищут, оглядываются.

Воспитатель: Наверное, он покатился по тропинке. Давайте и мы пойдем по тропинке, будем Колобка искать.

Дети идут по извилистой дорожке и встречают Зайца.

Заяц: Я вас сейчас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы попрыгаем с Зайчиком!

Под музыку дети прыгают с Зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, а у Зайчика в корзинке морковки лежат! Смотрите, какая большая морковка (показывает большую морковку, а это маленькая (показывает маленькую морковку). Да Зайчик нам и угощение приготовил!

Дети берут маленькие кусочки морковки, пробуют.

Воспитатель: Какая вкусная морковка! Спасибо, Зайчик! Но нам пора дальше идти. До свидания, Зайчик.

Дети машут Зайчику и идут дальше по ребристой дорожке. Встречают Волка.

Волк: Я вас съем!

Дети: Не ешь нас! Смотри, какие красивые мячики, давайте ими поиграем.

Дети делают массаж рук мячиками, говорят Волку «до свидания» и идут дальше по массажному коврику. Встречают Медведя.

Медведь: Я вас сейчас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Мы тебе поможем собрать ягодки! Ребятки, смотрите, сколько разных ягодок рассыпалось. Давайте каждую ягодку положим в свою баночку.

Игра «Собери по цвету».

Машут медведю «до свидания» и идут дальше по тропинке со следами. Встречают Лису.

Лиса: Я вас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Лисичка потеряла колобков, а мы ей поможем найти.

Игра «Найди колобка».

Дети среди множества мелких предметов нащупывают и показывают предметы круглой формы.

Машут Лисе «до свидания» и собираются идти дальше.

Появляется Колобок, напоминает о колобках в печке.

Дети с воспитателем и Колобком подходят к печке и достают от туда готовых колобков.

Воспитатель: Ой, какие красивые колобки у нас получились! Мы сейчас с вами пойдем, помоем ручки, и попробуем какие вкусные колобки у нас получились!

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»
Публикации по теме:

Дружеские эстафеты между подготовительными группами детского сада и первоклассниками ВНГДружеские эстафеты между подготовительными группами детского сада и первоклассниками ВНГ 14 октября между первоклассниками Вторая Новосибирская Гимназия 1 "А" класс, 1 "Б" класс, 1 "В" класс (ВНГ); физ. руководитель Нэлли Васильевна.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...