МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок» (5 фото)

Елена Станиславовна Марина
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»

МБДОУ № 18

«Колосок»

М/О воспитателей ясельных групп

Конспект НОД «Познание» :

«Куда покатился Колобок»

1-ая младшая группа

«Дружная семейка»

Подготовила: Марина Е. С.

воспитатель первой

квалификационной категории

Программное содержание:

- Активизировать познавательный интерес детей через сенсорную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе „Куда покатился колобок“» размещена в разделах

- Закреплять представление о некоторых частях тела.

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

- Развивать умение доводить работу до конца, стараясь делать красиво и аккуратно.

- Формировать представление детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и величинах (большой, маленький).

- Обогащать вкусовые ощущения, развивать обоняние детей.

- Обучать ориентировке в пространстве.

- Развивать зрительное внимание, мышление, память.

- Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Материалы:

Игрушка Колобок, тесто для лепки и тарелочка, подносы, микроволновка, дорожка со следами, дорожка с мягкими следами, массажный коврик, доска ребристая, игрушка Заяц, две морковки (большая и маленькая, маленькие кусочки моркови на канапе для определения вкуса, игрушка Волк, массажные мячики, игрушка Медведь, баночки, 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и соответствующие им по цвету крышечки, игрушка Лиса, шарики по количеству детей, емкости с крышками из-под бутылок, серединки и лепесточки 4 цветов.

Предварительная работа:

- Знакомство с микроволновкой и русской печкой.

- Знакомство с тестом, его свойствами.

- Чтение сказки «Колобок».

- Хождение по массажному коврику, ребристой доске, дорожке с плоскими следами и мягкими следами.

- Массаж рук массажным мячиком.

- Дидактические игры «Собери по цвету», «Цветные лепестки», «Угадай по вкусу», «Душистые цветочки», дидактические игры с крышками.

- Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. У воспитателя на столике лежит игрушка Колобок.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок. Посмотрите, какой он красивый, круглый, мягкий, гладенький! Ой, а это что у Колобка? (показывает глазки).

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно, глазки! А ну-ка, покажите мне свои глазки!

Дети показывают глазки.

Воспитатель: У Колобочка есть носик. А у вас есть носики? Покажите где ваши носики!

Дети показывают.

Воспитатель: А еще у Колобка есть ротик. Посмотрите, как красиво улыбается Колобочек! А ну-ка, улыбнитесь и вы Колобочку!

Дети улыбаются.

Воспитатель: Молодцы, какие вы красивые! Вам Колобок принес тесто, чтобы вы сделали много-много маленьких колобочков.

Показывает детям тесто и раздает детям тарелочки с тестом.

Воспитатель: Попробуйте, какое тесто мягкое, послушное, а как оно пахнет! Понюхайте!

Дети пробуют, нюхают.

Воспитатель: Давайте попробуем скатать колобочков.

Дети с воспитателем круговыми движениями ладошек катают колобочков.

Воспитатель: Колобок, смотри какие ребята молодцы! Какие красивые колобочки получились. Давайте мы их сложим на поднос и поставим в печку, пусть пекутся.

Пока дети с воспитателем ставят колобков в печку, Колобок исчезает.

Воспитатель: Ребятишки, а где же наш Колобок? Куда же он подевался?

Дети ищут, оглядываются.

Воспитатель: Наверное, он покатился по тропинке. Давайте и мы пойдем по тропинке, будем Колобка искать.

Дети идут по извилистой дорожке и встречают Зайца.

Заяц: Я вас сейчас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы попрыгаем с Зайчиком!

Под музыку дети прыгают с Зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, а у Зайчика в корзинке морковки лежат! Смотрите, какая большая морковка (показывает большую морковку, а это маленькая (показывает маленькую морковку). Да Зайчик нам и угощение приготовил!

Дети берут маленькие кусочки морковки, пробуют.

Воспитатель: Какая вкусная морковка! Спасибо, Зайчик! Но нам пора дальше идти. До свидания, Зайчик.

Дети машут Зайчику и идут дальше по ребристой дорожке. Встречают Волка.

Волк: Я вас съем!

Дети: Не ешь нас! Смотри, какие красивые мячики, давайте ими поиграем.

Дети делают массаж рук мячиками, говорят Волку «до свидания» и идут дальше по массажному коврику. Встречают Медведя.

Медведь: Я вас сейчас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Мы тебе поможем собрать ягодки! Ребятки, смотрите, сколько разных ягодок рассыпалось. Давайте каждую ягодку положим в свою баночку.

Игра «Собери по цвету».

Машут медведю «до свидания» и идут дальше по тропинке со следами. Встречают Лису.

Лиса: Я вас съем!

Дети: Не ешь нас!

Воспитатель: Лисичка потеряла колобков, а мы ей поможем найти.

Игра «Найди колобка».

Дети среди множества мелких предметов нащупывают и показывают предметы круглой формы.

Машут Лисе «до свидания» и собираются идти дальше.

Появляется Колобок, напоминает о колобках в печке.

Дети с воспитателем и Колобком подходят к печке и достают от туда готовых колобков.

Воспитатель: Ой, какие красивые колобки у нас получились! Мы сейчас с вами пойдем, помоем ручки, и попробуем какие вкусные колобки у нас получились!

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»
Фото «Куда покатился колобок»
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе - фото
Фото №1 МБДОУ Колосок М О воспитателей ясельных групп Конспект НОД Познание Куда покатился Колобок ая младшая группа Дружная семейка Подготовила Марина Е Фото №2 воспитатель первой квалификационной категории Программное содержание Активизировать познавательный интерес детей через
Публикации по теме:

Дружеские эстафеты между подготовительными группами детского сада и первоклассниками ВНГДружеские эстафеты между подготовительными группами детского сада и первоклассниками ВНГ 14 октября между первоклассниками Вторая Новосибирская Гимназия 1 "А" класс, 1 "Б" класс, 1 "В" класс (ВНГ); физ. руководитель Нэлли Васильевна.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей детей в первой младшей группе «Куда покатился колобок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД