Получи документы

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку»

Валентина Безухова
Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок»

Составила:

Безухова. В. В.

г. Светлогорск

26.11.2014.

Конспект

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Учить детей пониманию таких эмоциональных состояний, как грусть,. злость, удивление, радость. Умению рассказывать о них.

Учить определять причины, вызывающие то или иное эмоциональное. состояние.

- Формировать положительное отношение к сверстнику.

Публикация «Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы, Тема: „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

- Развивать умение передавать эмоции изобразительными средствами

- Воспитывать уверенность в собственных силах, позитивное отношение

к окружающему миру, состояние успешности в деятельности.

- оказать какими способами можно снимать психоэмоциональное.. напряжение, мышечные зажимы.

Оборудование и материалы:

Слайды с изображением времён года и солнышка в состоянии грусти, злости, удивления, радости.

Предмет ы с поверхностью разной фактуры.

Продукты (фрукты и овощи) для определения вкуса и проявления эмоций на лицах детей.

Магнитная доска, заранее вырезанные из цветной бумаги ладошки детей (лучики солнца,мелки.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Приветствие:

Дети становятся в круг взяв друг друга за руки и повторяют за воспитателем.

-Здравствуйте девочки (девочки отвечают)

-Здравствуйте мальчики (мальчики отвечают).

-Здравствуй солнышко. (поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй (скрещивают прямые руки над головой).

- Хорошо под солнышком мы растём

- Веселей становится с каждым днём.

Поздоровались с гостями.

В-ль:

- Ребята скажите пожалуйста какое время года?

Какие приметы осени вы знаете? Каким вы себе представляете осеннее солнышко? Какое оно? Солнышко осенью грустное, А хотите мы отправимся в гости к солнышку и узнаем какое настроение бывает у солнышка? Но для этого нам надо пройти несколько испытаний. Готовы?

Дети идут под музыку взяв друг друга за руку змейкой.

Просмотр слайда №1

Время года осень и грустное осеннее солнышко.

Дети рассуждают почему осенью солнце грустное и детям тоже невесело.

В-ль

-Ребята а давайте поднимем друг другу настроение и развеселим солнышко нашей эмоциональной зарядкой.

Психогимнастика

Попробуй улыбнуться,

(дети улыбаются друг другу)

Как клоун на манеже:

И робко потянуться,

(дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)

Как маленький подснежник:

Попробуй рассердиться,

(дети хмурят брови)

Как злющая оса,

Попробуй удивиться,

(дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)

Взглянув на небеса,

Попробуй шею важно,

(дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову)

Как лебедь, выгибать-

Все скажут: Он отважный

И будут уважать.

А теперь изобразите в паре, глядя друг другу в глаза

(дети изображают заданное)

- подозреваете друг друга в чём-то;

- сердитесь друг на друга;

- как будто встретились первый раз;

- как будто вам двоим грустно;

- очень понравились друг другу.

Дети перемещаются по группе под музыку (как будто едут на санках).

Просмотр слайда № 2

Время года зима и сердитое солнышко. Дети обсуждают какая зима? Какое солнышко зимой? Чем ярче солнце тем крепче мороз. Зимой очень хочется подольше поиграть в снежки, но из-за злющего мороза приходится уходить домой и настроение портится.

В-ль:

Дети я приготовила вам сюрприз.

Я вам предлагаю попробовать эти продукты и определить какой из них подходит к злой и холодной зиме.

Дети пробуют овощи и фрукты и говорят что подходит к осеннему настроению, зимнему, весеннему, летнему.

Дети пробуют овощи и фрукты и смотрят друг на друга какое выражение лица у детей, какие эмоции они испытывают, когда употребляют лук, солёный огурец,лимон и банан.

Дети передвигаются по группе под музыку паровозиком.

Просмотр слайда №3

Время года – весна Какие весенние приметы вы знаете? Что происходит с природой Какое солнышко весной? Природа просыпается, солнышко удивляется.

В-ль:

Дети какие вы испытываете эмоции весной, какое у вас настроение? Солнышко весной пригревает, птички прилетают с тёплых краёв День становится длиннее, можно подольше гулять и наслаждаться свежим весенним воздухом.

В-ль:

Ребята, а хотите я вас тоже удивлю? Я приготовила вам необычное задание (тактильные дощечки).

Я вам предлагаю рассмотреть вот эти красные мешочки в них спрятано что-то необычное. Вы должны не заглядывая в мешок просунуть руку и сказать, что напоминает вам ваше прикосновение, на что похоже, с чем можно это сравнить?

Дети продолжают путь весело шагая под музыку парами.

Просмотр слайда №4

Время года –лето.

В-ль:

Ребята какие эмоции вы испытываете летом? Какое у вас настроение в летний период? Почему вы радуетесь и веселитесь. Идёт обсуждение, что летом можно играть, купаться, загорать уезжать с родителями в отпуск.

Ребята а можно настроение выразить с помощью цвета?

А каким цветом вы себе представляете солнышко? А хотите сделать самостоятельно солнышко? Помните мы с вами вырезали из цветной бумаги ладошки? Присядьте пожалуйста за столы мы сейчас с вами выразим с помощью ярких мелков своё настроение и свои положительные эмоции. Сделайте ваши лучики яркими, чтобы они своим теплом согрели нас и наших гостей.

Дети создают коллективную работу оформляют её на магнитную доску,Дети восхищаются как красиво получилось. И обращаются к гостям :

Мы дарим вам частичку нашего солнышка, а вместе с ним хорошее настроение, радость, улыбки и только положительные эмоции. А вместе с ними добрые слова: (дети берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Обощение:

В – ль:

Ребята к кому мы ходили в гости?

Какое настроение и эмоции были у солнышка?

Какая эмоция вам больше понравилась?

Какая не понравилась? Почему?

Что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?

А что вам было сложно выполнять?

Какое настроение у вас сейчас?

Дети отвечают на вопросы и рассуждают.

В-ль:

Я очень рада, что вам понравилось. Скажем всем до свидания и пожелаем всего доброго.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Игры с песком-прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей –.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Родительское собрание с презентацией «Роль социально-эмоциональной сферы дошкольников по средствам игр». Родительское собрание в подготовительной группе «Роль социально- эмоциональной сферы дошкольников по средствам игр». Вольберг Алла Тема:.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД