Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе

Людмила Поликарпова
Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе

Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы»

: Учить детей составлять собственные фантастические рассказы.

Продолжать учить детей определять объекты изображенные на картине, находить их взаимосвязи.

Упражнять в умении перевоплощаться в объекты на картине.

Совершенствовать умение детей запоминать модель этапов.

Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ „Синие сливы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников помогать им в случае затруднений.

Предварительная работа: Игры с Волшебниками, «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».

Методы и приемы: игровой (игры «подзорная труба», «Охотники за подробностями», «Узнай на ощупь, на вкус», «Да-нет», словесный (беседы, объяснения, вопросы к детям,

Наглядный: модели этапов, модели имен признаков Триз, схема составления рассказов, фантастический глаз, картина.

Материал: Картина Машкова И. И. «Натюрморт. Синие сливы», модели этапов рассматривания картины, альбомный лист, маркер.

Ход

- Ребята сегодня я приготовила для вас сюрприз, картину, а что бы узнать какой жанр живописи на этой картине, нужно отгадать загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это Натюрморт…

Картина Машкова И. И. «Натюрморт. Синие сливы»

Посмотрите на нее. До чего же яркая, праздничная картина

-А с чего мы начнем рассматривать картину нам поможет модель этапа:

«Смотрю на картину и называю объекты изображенные на ней».

Возьмите «подзорную трубу» и расскажите какие объекты вы видите:

Д. : Я вижу (сливы, персики, стол, апельсин, тарелку)

-Это объекты какого мира (природного, рукотворного,

- Какой формы? Цвета?

Давайте раскроем тайну картины : все предметы между собой связаны

Какой этап следующий?

«Все объекты на картине связаны между собой». Вы находите связи, а я зарисую их на нашей схеме.

Какой следующий этап рассматривания картины?

«У каждого объекта есть свое место на картине»

-Давайте определим местонахождение каждого объекта на картине.

Д. - Тарелка с яркими синими сливами стоит на столе в самом центре картины. Сливы лежат по кругу тарелки. Сверху красуется крупный оранжевый апельсин. Вокруг тарелки красные, оранжевые, желтые персики.

. Кто скажет нам правило следующего этапа: «Я превращаюсь в объекты на картине»

Следующий этап оживления картины, согласна.

-А вот и скатерть, вижу тарелку вот они аппетитные фрукты, и синие сливы, и персики, и фарфоровая тарелка…

Замерли, а потому что Натюрморт –это мертвая натура (застывшее изображение). Здорово!Давайте похлопаем! Замечательная получилась картина, рассаживайтесь ребята на свои места. Спасибо!

Следующий этап загадка. О каком объекте мы придумаем загадку.

Давайте возьмем центральный объект апельсин!

Мы с вами рассмотрели картину, выделили объекты, нашли связи, оживили объекты на картине, придумали загадку…

А сейчас я предлагаю составить рассказ по картине. Но рассказы бывают реальные и фантастические. Послушаем сначала реальный рассказ.

А теперь придумаем фантастический рассказ, поможет вам фантастический глаз…

Кто готов рассказать фантастический рассказ, а остальные рассказы подарите нашим гостям…

Публикации по теме:

«История о том, как картина в гостях у детей побывала». Проектная деятельность в детском саду ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Аннотация. Для образовательной системы нашей страны во все времена развитие речевых способностей детей всегда имело.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе детского сада «Фруктовая сказка». Тестопластика Программное содержание: познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД