Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Пересказ рассказа «Осень»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Пересказ рассказа «Осень»

Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».

Пересказ рассказа «Осень».

Задачи. Закреплять умение детей последовательно, логично и эмоционально пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Беседа.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет, Пересказ рассказа „Осень“» размещена в разделах

— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. «Лес осенью».

Педагог выразительно читает рассказ.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, предложением из текста рассказа. При необходимости показывает пример ответа.

• Каков русский лес в ранние осенние дни? (Красив и печален русский лес в ранние осенние дни).

• Что делают листья берёз осенью, и какие они? (Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья).

• Что протянуто от дерева к дереву? (От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины).

• Какие ещё цветут цветы? (Ещё цветут поздние осенние цветы).

• Какой воздух? (Прозрачен и чист воздух).

• Какова вода в лесных канавах и ручьях, почему автор так считает? (Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден).

• Тихо в осеннем лесу. Лишь? (Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее).

• Как чувствует себя писатель в осеннем лесу? (Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу).

• Что слышится и видится Ивану Сергеевичу в осеннем лесу? (Но что-то грустное, прощальное слышится

— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).

— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и выразительно прочитать рассказ «Лес осенью» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.

— Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Лес осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).

— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Лес осенью». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).

— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Лес осенью».

План пересказа.

1. Красив и печален лес осенью.

2. Воздух и вода.

3. Тишина.

4. Легко и хорошо.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.

— Дети, как вы думаете, этот рассказ нужно читать задорно, бодро или неторопливо, задумчиво? (ответы детей).

— Дети, кто желает прочитать рассказ со сцены.

Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал текст рассказа, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …

Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были наиболее выразительные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Пересказ рассказа «Осень»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 11:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД