Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа

Юлия Абзалимова
Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа

Задачи:

Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать самоконтроль за речью.

Материал/оборудование:

Предметная картинка с изображением пчелы, бумажные цветы, бумажные пчелки, баночка с медом, медальки с изображением пчелки Майи, коллаж;

Предварительная работа

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов: Л. М. Квитко «Жучок», В. В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»; игра «Узнай по описанию».

Совместная работа педагога с детьми: изготовление коллажа к занятию.

Ход НОД (или методические приемы)

Сюрпризный момент

Накануне дети выполняли творческое поручение педагога, изготовив из цветной бумаги цветы, вечером своими поделками дети украсили группу.

Утром педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: посмотрев внимательно, ребята обнаруживают, что к их цветочкам прилетели «насекомые». (Педагог заранее, перед приходом детей расклеивает маленьких бумажных пчелок (20-25 шт.) по всему игровому помещению) .

Педагог:

Что же это за гостьи к нам прилетели?

Вот послушайте загадку:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Правильно, это пчелки. Как же они сюда попали, может через окно? Посмотрите, ребята, на окошке лежит записка: «Привет вам из цветочной страны. У вас так красиво, что мои подружки-пчелки прилетели именно к вам. Сегодня вас ждут сюрпризы и подарки! Это я вам обещаю! Королева цветочной страны Пчелка Майя

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде пчелка Майя приготовила вам сюрприз, решила вас угостить. Как вы думаете чем?

Дети: Медом.

Дети рассказывают, какой мед на вкус и запах

Беседа по предметной картинке и схеме

Логопед: Кто изображен на картинке?

Дети: Пчела.

Логопед: Какая пчела?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.

Логопед: Какой звук издает при полете?

Дети отвечают.

Назовите части тела пчелы.

Развитие мелкой моторики.

Рассказываем стихи руками «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак

отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по

животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз,

наклоняются.

За день много соберет. Раскрывают перед собой все пальцы

Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.

Дети называют вместе с логопедом.

Где живет пчела? Как передвигается? Чем питается? Пользу или вред приносит природе? Какую пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети отвечают.

Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Логопед: Как называется семья пчел?

Дети: Пчелиный рой.

Логопед: Что делает пчела?

Дети: Носит мед.

Логопед: Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова.

Дети: Медоносная.

Дети, давайте проверим какие вы внимательные, попробуем отыскать всех пчелок, которые прилетели к нам в гости!

Проводится игра на внимание «Найди пчелку».

Тот, кто обнаружил больше насекомых награждается. Но награду ему еще предстоит найти: К одной из пчелок прикреплена записка: «Кто нашел пчелок больше — победитель!

Составление рассказа

Педагог выставляет готовый коллаж по теме и предлагает детям образец рассказа.

Примерный образец

Это пчела. Пчела — насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Опираясь на коллаж, дети рассказывают. [

Рефлексия/анализ

Логопед. О ком составляли рассказ? Почему пчелу называют медоносной? Какую пользу пчела приносит природе?

Дети отвечают.

Коллаж выполненный вместе с детьми. Ватман размера А1.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа

Изготовление коллажа вместе с детьми логопедической группы.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа
Опубликовано: 23 марта 2015 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...