Галина Витальевна Баранова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»
Цели:
1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки».
2. Обучать умению сравнивать медведей игрушечного и настоящего, находить сходства и различия.
3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.
4. Развивать силу голоса и интонационную выразительность.
5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет, Рассказ-сравнение „Медведи: игрушечный и настоящий“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки медведей игрушечного и настоящего, схема для составления рассказа-сравнения.
Ход НОД
I. Организационный момент
Голосовое упр. «Мишки ревут»
(Дети изображают рёв медведей из сказки «Три медведя» голосом разной высоты и громкости).
II. Подбери слова-признаки и слова-действия
- Медведь какой? – толстый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный, бурый, опасный.
- Медведь что делает? – ревёт, ходит, переваливается, спит, ест, лакомится, ловит рыбу, выступает в цирке.
III. Сообщение темы занятия
Логопед демонстрирует картинки медведей, игрушечного и настоящего. Просит детей подсказать, какой из медведей живёт в лесу?
- Сегодня мы будем учиться сравнивать игрушечного мишку и настоящего медведя. Чем они похожи, а чем отличаются.
Далее дети с помощью логопеда перечисляют, что умеет делать настоящий медведь: ходить, бегать, спать, реветь, охотиться, делать себе берлогу, искать корм, ловить рыбу, лакомиться малиной. Он живой.
Затем взрослый привлекает внимание детей к картинке, на которой изображён игрушечный мишка, и подчёркивает, что это игрушка. Игрушечный мишка сам ничего делать не может. Дети перечисляют, как можно с ним играть: его можно кормить, укладывать спать, катать в грузовике, взять с собой на прогулку, кому-нибудь подарить на день рождения.
IV. Пальчиковая гимнастика «Берлога»
V. Далее педагог знакомит детей со схемой-помощницей и даёт образец рассказа.
У игрушечного и живого медведей есть голова, два уха, морда, два глаза, нос, пасть, туловище, четыре лапы и короткий хвост. У игрушечного мишки есть бантик, а у живого медведя длинные острые когти и клыки. Мишка по размеру маленький, а медведь крупный и опасный хищник. Мишка лёгкий, а медведь тяжёлый. Мишка находится в детской комнате, а медведь живёт в лесу. С мишкой можно играть, взять на прогулку, катать на санках, купать, укачивать, укладывать спать в кроватку. А живой медведь сам умеет сидеть, ходить, есть, спать. Мишку кормит девочка, а медведь сам находит себе еду. Он питается ягодами, мёдом, орехами, рыбой и мышами. Мишка спит у ребёнка в комнате, а медведь всю зиму спит в своей берлоге.
VI. Подвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой. Идут по кругу как косолапые мишки.
Папа был большой-большой, Встают на цыпочки, подняв руки вверх.
Мама - чуть пониже ростом, Складывают руки перед грудью.
А сынок – малютка просто. Присаживаются на корточки.
Очень маленький он был, Идут по кругу, делают вид,
С погремушками ходил. что гремят погремушками.
VII. Рассказы детей
Дети с опорой на схему и две картинки сравнивают игрушечного мишку и медведя.
VIII. Итог.