МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Марина Павлова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда

Тема НОД: Поможем Золушке отправиться на бал.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Поможем Золушке собраться на бал“» размещена в разделах

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об одежде.

Задачи:

Коррекционнно - образовательные:

1. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие :

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи.

5. Автоматизация поставленных звуков.

6. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

7. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

8. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Оборудование:

• Корзинка, туфелька, диадема.

• Цветные цифры.

• Письмо.

Демонстрационный материал: картинки с изображением одежды; мольберт; иллюстрации одежды повара и пожарного; презентация д/и «Четвёртый лишний»; чудо – дерево; картинки платья.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций одежды

2. Беседа об одежде.

3. Пополнение номинативного, прядикативного, глагольного словаря по теме: одежда

Методы и приё мы: Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдёт своё приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой.

Дети. Доброе утро, здравствуйте, приветик, добрый день, здравствуйте дорогие гости, рад приветствовать, хорошего вам настроения, добрового вам дня.

Воспитатель. Гости улыбнулись, они вам рады. Садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром у двери группы я обнаружила корзинку, давайте посмотрим, что же внутри.

В корзинке лежит туфелька и диадема.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти вещи.

Дети. Золушке.

Воспитатель. Здесь ещё письмо. «Здравствуйте, ребята! Я Лесник – отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя жена приказала выполнить ей очень много работы. Я решил обратиться к вам потому что, вы дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Спасибо и до свидания.»

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Дети. Да.

Воспитатель. А о чём же наши задания?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это стихотворение об одежде. Все наши задания про одежду. Ребята, найдите цифру 1 и выполним задание № 1.

Цифра 1 на синем столе.

Задание №1. Назовите картинки и скажите про них ласково.

Шуба – шубка, пальто – пальтишко, плащ — плащик, платье – платьице, рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носок – носочек.

Молодцы, справились с заданием. Найдите цифру 2.

Цифра 2 на доске.

Задание №2. Ваша задача определить что изменилось? Для этого запоминаем порядок картинок. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. Чего не стало? Что изменилось?

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились. Ищем цифру 3.

Зелёный стол.

Задание №3. А здесь одежда, она «расскажет» вам о том, кто её надевает. Давайте с вами разделимся на две команды, мальчики и девочки. Команде мальчиков одеть пожарного, а девочкам повара. Кто быстрее? А затем рассказать в какой одежде ходят люди этих профессий.

Дети на мольберте собирают разрезные картинки пожарного, повара. Далее обсуждают модели рабочей одежды.

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

- Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит). На голове каска, а из обуви?

- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). А какой головной убор носит повар? (Колпак). А для чего он нужен? (Чтобы волосы не попали в пищу). На голове колпак, а из обуви?

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

И здесь вы справились. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Кто самый внимательный?». Образуем полукруг. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Найдём цифру 4.

Цифра 4 на телевизоре.

Задание №4. Здесь у нас игра «Четвёртый лишний». Очень трудная. Справитесь?

Презентация.

Воспитатель. Молодцы. Найдём цифру 5.

Цифра 5 на красном столе.

Задание №5.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Мы одежду называем,

Называем все, что знаем:

шапка, шляпа и пальто

платье, шорты, юбка, шуба,

И про брюки не забудем.

Мы, одежду называем,

Называем то, что знаем.

Перед нами чудо – дерево, на нём висят предметы одежды в единственном числе. Вам нужно найти одежду в единственном числе и рядом поместить предмет одежды во множественном числе.

Плащ – плащи, кофта – кофты, комбинезон – комбинезоны, носок – носки, куртка – куртки, платье – платья, юбка – юбки, костюм – костюмы, майка – майки.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель. Находим цифру 6. Здесь мы собираем Золушку на бал. Бальные платья нужно привести в порядок. Посмотрите, чего здесь не хватает, и дорисуйте недостающую деталь. Проходите за столы, и приступаем к работе.

Дети дорисовывают детали одежды на платья.

Воспитатель. Тот, кто уже справился с заданием, может украсить. Какой богатый гардероб, давайте выложим на доску. Даша, какого элемента на платье у тебя не хватало?

Даша. У платья не было рукава. Я дорисовала рукав.

Остальные дети тоже рассказывают, какого элемента не хватало. Выбирают самое красивое платье.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха задала Золушке. Скажите, а какая мачеха была в этой сказке?

Дети. Злая, строгая и т. д.

Воспитатель. А Золушка, какая?

Дети. Добрая, ласковая, трудолюбивая и т. д.

Звучит музыка из сказки Золушка. Входит Золушка.

Золушка. Здравствуйте, дети! Мне очень хочется познакомиться и поиграть с вами. Игра на внимание. В ней условие: нельзя рассматривать себя, смотрите только на меня. Как тебя зовут? Вспомни, какой бант утром заплела тебе мама? Какой у тебя цветок? Какого цвета носки? и т. д. Спасибо вам за помощь. А какие игры помогли вам выполнить условие мачехи?

Ответы детей.

Золушка. Сегодня вечером я поеду на бал. Спасибо. До свидания! Воспитатель. Кому мы помогали? А кто нас попросил помочь Золушке? Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Семейный ужин» Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки. 2. Развивающие: развивать у детей связную.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

НОД «Поможем Золушке попасть на бал» НОД «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цели :Развитие мелкой моторики рук по средства занимательных игр и упражнений.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 04:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова (УИ 483323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД