Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»

Чернова Альбина Николаевна
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»

Удивительное путешествие

Чернова Альбина Николаевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»

Белгородского района, Белгородской области

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: «Удивительное путешествие».

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Аннотация: конспект разработан для воспитателей ДОУ. В работе можно использовать, как весь материал, так и отдельные его части.

Ключевые слова: развитие речи, формировать умения и навыки, задание, путешествие, добрые дела.

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.

Ход деятельности:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? ( Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Покружись, повертись,

В волшебника превратись!

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет

Игра «Рассуждалки»

слайд «Грустный лисенок»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? (Ответы детей) Что случилось, как вы считаете (ответы детей) Волшебную страну заколдовала злая волшебница. Но мы сможем ее спасти если выполним все задания. Справимся?

Задание №1

(сайды с изображением сказок методом теневого театра)

-Ребята злая волшебница заколдовала сказки, но если мы узнаем и назовем какие это сказки, мы расколдуем их.

. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские) Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором?

(Дети отгадывают название сказки по силуэтам)

Задание №2

И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Паша и медведь»

«Гуси - вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна – индюшка».

Физминутка по выбору детей

Задание№3

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? ( Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах

Речевая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? ( Ответы детей: животные)

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: «А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали!» (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.

Задание №4

- Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно и найти проговаривая их по порядку. А искать мы и будем волшебной подзорной трубой. (К мольберту прикреплен плакат, где котята изображены под столом, на кровати и т. д.)

Задание №5

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Покрутись, повертись,

Сила в пальцах появись!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?

( Ответы детей: медвежонка)

Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!

Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!

(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: «Покружись, повертись, ты в ребенка превратись!»

(Дети снимают медальоны)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!

Используемые источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

2. https://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij

3. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост. :О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. :Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Удивительное путешествие. Составление рассказа о транспорте по макету» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Удивительное путешествие» для детей старшей речевой группы с использованием.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД