Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»

Елена Добыш
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»

Добыш Елена Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ№15 г. Мурманск

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе: «Юные натуралисты»

Задачи:

1. Развивать связную речь детей с использованием мнемотехники;

2. Закрепить представление о диких животных;

3. Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам;

4. Активизировать словарь по теме «Дикие животные», побуждать детей употреблять в речи пространственные предлоги (в, на, около, между, под, согласовывать существительные с притяжательными прилагательными и глаголами.

Оборудование и материалы: Магнитная доска, маркер, массажные мячи по количеству детей, игрушка ёжик, картинка с изображением животных в лесу, карточки с тремя окошками по количеству детей, картинки с дикими животными по три на ребёнка, ёлочка, подушка, корзинка, изображение медведя, белки, лисы, зайца, норы, логова, дупла, берлоги, кустика, изображение норы А-3, эмблемы с изображением животных, силуэты лисы и ёжа, раскраски «Дикие животные», аудиозапись «Голоса зверей».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Вот этот предмет подскажет, куда мы сегодня отправимся. Что у меня в руках?

Дети: Массажный мячик.

Воспитатель: На кого он похож?

Дети: Мяч похож на ёжика.

Воспитатель: Чем мяч похож на ёжика?

Дети: Мяч колючий как ёж.

Воспитатель: Предлагаю с ним поиграть.

Игра с массажным мячиком «Ёжик».

Мы нашли колючий шарик, (Дети крутят между ладонями массажные мячи)

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый, (Смотрят на мяч, держа его на ладонях)

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку- (Дети опускают руки, мячи падают и катятся)

Оказалось…. Это ёж! (Появляется игрушка)

Воспитатель: Где живёт ёж?

Дети: Ёж живёт в лесу.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, звери.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они сами о себе заботятся: добывают пищу, строят жилища.

Воспитатель: Вы догадались, куда мы отправимся?

Дети: Мы отправимся в лес.

Воспитатель: И ёжика с собой возьмём, расскажем ему о лесных жителях. Скажем дружно: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись». Где же звери, никого не видно, почему?

Дети: Дикие животные боятся людей, они очень осторожные.

Воспитатель: Наверно звери решили поиграть с нами в прятки (показываю картинку с графическим изображением животных).

Отыщите и назовите, кто где спрятался?

Игра на внимание «Отыщи и назови животное»

Дети: Волк выглядывает из-за дерева. Я вижу барсука в норе. Белка спряталась на дереве. Лось стоит между деревьями. Я вижу зайца, притаившегося под кустиком.

Игра: «Сравни животных по размеру» (дети выполняют задание за столами).

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет узнать, какого размера все звери? Сравните трёх животных по размеру друг с другом и составьте красивые предложения. (Дети используют карточки с тремя окошками и карточки с изображением животных)

Дети: Заяц больше ежа, но меньше лисы;

Медведь больше волка, но меньше лося;

Рысь больше лисы, но меньше медведя и т. д.

Воспитатель: Теперь ёжик знает, какого размера звери.

Ребята, посмотрите, что это там под ёлкой?

Дети: подушка и корзинка.

Воспитатель: Звери приготовили для нас загадку. Кому из зверей нужна подушка и почему?

Дети: Подушка нужна медведю, барсуку, ежу, еноту. Зимой эти животные не могут добыть себе еду: нет фруктов, ягод и грибов, не выкопать корешков, насекомые спрятались под кору деревьев или зарылись в землю. Замёрзли водоёмы. Поэтому медведь, ёж, барсук ложатся спать. Так звери приспособились зимовать.

Воспитатель: Кому нужна корзинка? Почему?

Дети: Корзинка нужна белке, она делает запасы на зиму: сушит грибы, складывает в кладовочку орехи и жёлуди, ими и питается зимой.

Воспитатель: Расскажем ёжику что ещё мы знаем о медведе и белке. (рисую круги Эйлера)

Назовите, что общего у медведя и белки?

Дети: Живут в лесу, у них есть туловище, голова, уши, ноги, лапы с когтями, хвост, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Чем отличаются медведь и белка?

Дети: Размером: медведь большой, а белка маленькая.

У медведя шерсть бурая, густая, грубая. А у белки рыжая летом, серая зимой, пушистая и

мягкая.

У медведя уши маленькие, округлые. А у белки крупные, вытянутые, заострённые, с кисточками зимой.

У медведя ноги большие, сильные, с крепкими когтями на лапах. А у белки задние ноги длиннее и толще передних, чтобы легко прыгать по веткам, на лапках острые коготки, чтобы ловко лазать по деревьям.

У медведя короткий хвостик, а у белки длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Что не мог бы делать медведь, если бы у него не было когтей?

Дети: Если бы у медведя не было когтей, то он не мог бы лазать по деревьям, выкапывать из земли корешки, вылавливать рыбу, охотиться.

Воспитатель: Представьте, если бы у белки был хвост как у медведя. Чего не могла бы делать белка?

Дети: Белка не могла бы спасаться от врагов, рулить и плавно приземляться в нужное место. Потому что хвост у неё, как руль и парашют. Она не смогла бы укрываться от ветра и мороза.

Игра «Дверная скважина» (игра проводится на столе)

Перед детьми лежит изображение норы размером А-3, с вырезанным отверстием, двигая которое, дети рассматривают картинку лисы, находящуюся под ним.

Воспитатель: Ребята, кто спрятался в домике? Давайте заглянем внутрь. Какого цвета шерсть у зверя? Какой формы уши? Какие ноги? Какой хвост? Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Где спряталась лиса?

Дети: Лиса спряталась в норе.

Воспитатель: Чей дом нора?

Дети: Нора лисий дом.

Игра «Чей дом?» (на магнитной доске)

Воспитатель:

Кто там юркнул в дупло? (Белка юркнула в дупло)

Чей дом дупло? (Дупло беличий дом)

Кто залез в берлогу? (Медведь залез в берлогу)

Чей дом берлога? (Берлога медвежий дом)

Кто шмыгнул в логово? (Волк шмыгнул в логово)

Чей дом логово? (Логово волчий дом)

Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж)

Чей дом под листьями в норке? (Под листьями в норке ежиный дом)

Кто укрылся под кустом? (Заяц укрылся под кустом)

Чей дом под кустом? (Под кустом заячий дом)

Физминутка: «Раз, два, три, ко мне беги»

(раздаю детям картинки с изображением животных в виде эмблем)

Воспитатель:

-1,2,3, травоядные ко мне беги (Заяц, лось, белка);

-1,2,3, хищники ко мне беги (Лиса, волк);

-1,2,3, всеядные ко мне беги (Ёж, медведь, барсук)

Дети рассказывают ёжику, кто чем питается.

Аудиозапись «Голоса диких животных»

Воспитатель: Ребята, давайте научим ёжика узнавать зверей по голосу?

Дети:

1. Лисица лает, как собака.

2. Лось трубит на весь лес.

3. Медведь грозно ревёт.

4. Белка пищит и цокает.

5. Волк воет.

6. Заяц плачет, как младенец.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ёжик хочет знать кем он был раньше.

Дети: Ёж был ежонком.

Воспитатель: Расскажем ему и про других зверей.

Дети: Медведь был медвежонком; заяц был зайчонком; белка была бельчонком; лиса была лисёнком; волк был волчонком; лось был лосёнком; барсук был барсучонком.

Составление связного описательного рассказа о животных.

Воспитатель: Звери на полянке резвились,

Но вдруг в силуэты они превратились.

Как нам быть, как зверей оживить?

Нужно о них красиво рассказать.

Лиса и ёж (силуэты животных на магнитной доске). Детям предлагается план-схема, последовательность изложения дети определяют самостоятельно.

Дети: Я, Лиса. Живу в лесу. Я дикое животное. Мой дом нора. А я, Ёж. Тоже живу в лесу. И я дикое животное.

Моё тело покрыто пушистой рыжей шерстью, у меня белый кончик на хвосте и галстук на шее. А моё тело покрыто острыми иголками. Так я спасаюсь от врагов: подпрыгиваю и колю их в нос. А ещё я катаюсь по опавшим листьям, нанизываю их на иглы, чтобы постель в моей норе была мягче и теплее.

По размеру я больше, чем заяц, но меньше, чем медведь. А я, больше, чем мышь, но меньше, чем волк.

У меня остренькие ушки всегда торчком. А у меня маленькие округлые ушки.

У меня длинные ноги и лапы с когтями, я быстро бегаю и легко крадусь. А у меня коротенькие ножки и лапки с остренькими коготками, но я быстро бегаю, я ловкий и проворный.

У меня длинный и пушистый хвост, он как руль, а ещё помогает мне заметать следы и спасаться от зимней стужи. А у меня коротенький хвостик.

Я хищная, охочусь на других животных: мышей, лягушек, ем птиц и их яйца, зайцев, детёнышей косуль. А я всеядный: ем мышей, змей, червей, улиток, корешки растений, ягоды, грибы, фрукты.

Я умею лаять. А я умею фыркать и пыхтеть.

У меня весной появляются маленькие лисята. А у меня, маленькие ежата.

Воспитатель: Молодцы, красивыми предложениями рассказали о животных, и чудо совершили - лису и ежа оживили. Звери благодарят вас за спасение и дарят на память свои портреты.

Ёжик, узнав столько полезного и интересного о диких животных, захотел остаться в лесу. Попрощаемся с ним.

А нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два, три, повернись, снова в группе окажись».

Вам понравилось в лесу? Что больше всего запомнилось? Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные натуралисты»Фотоотчет «Юные натуралисты» Всё лето мои воспитанники наблюдали за насекомыми, птицами, земноводными. На нашем участке много муравьёв, мы находили их и на стволе дерева,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме КВН «Юные натуралисты» (подготовительная группа) Цели: - закреплять и расширять представления о жизни диких животных и птиц; - развивать мыслительные операции; - развивать связанную.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка"г. о. Жигулевск Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 19:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...