МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»

Елена Добыш
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»

Добыш Елена Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ№15 г. Мурманск

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе : «Юные натуралисты»

Задачи:

1. Развивать связную речь детей с использованием мнемотехники;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Юные натуралисты“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о диких животных;

3. Развивать умения сравнивать животных по существенным признакам;

4. Активизировать словарь по теме «Дикие животные», побуждать детей употреблять в речи пространственные предлоги (в, на, около, между, под, согласовывать существительные с притяжательными прилагательными и глаголами.

Оборудование и материалы: Магнитная доска, маркер, массажные мячи по количеству детей, игрушка ёжик, картинка с изображением животных в лесу, карточки с тремя окошками по количеству детей, картинки с дикими животными по три на ребёнка, ёлочка, подушка, корзинка, изображение медведя, белки, лисы, зайца, норы, логова, дупла, берлоги, кустика, изображение норы А-3, эмблемы с изображением животных, силуэты лисы и ёжа, раскраски «Дикие животные», аудиозапись «Голоса зверей».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Вот этот предмет подскажет, куда мы сегодня отправимся. Что у меня в руках?

Дети: Массажный мячик.

Воспитатель: На кого он похож?

Дети: Мяч похож на ёжика.

Воспитатель: Чем мяч похож на ёжика?

Дети: Мяч колючий как ёж.

Воспитатель: Предлагаю с ним поиграть.

Игра с массажным мячиком «Ёжик».

Мы нашли колючий шарик, (Дети крутят между ладонями массажные мячи)

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый, (Смотрят на мяч, держа его на ладонях)

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку- (Дети опускают руки, мячи падают и катятся)

Оказалось…. Это ёж! (Появляется игрушка)

Воспитатель: Где живёт ёж?

Дети: Ёж живёт в лесу.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, звери.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они сами о себе заботятся: добывают пищу, строят жилища.

Воспитатель: Вы догадались, куда мы отправимся?

Дети: Мы отправимся в лес.

Воспитатель: И ёжика с собой возьмём, расскажем ему о лесных жителях. Скажем дружно: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись». Где же звери, никого не видно, почему?

Дети: Дикие животные боятся людей, они очень осторожные.

Воспитатель: Наверно звери решили поиграть с нами в прятки (показываю картинку с графическим изображением животных).

Отыщите и назовите, кто где спрятался?

Игра на внимание «Отыщи и назови животное»

Дети: Волк выглядывает из-за дерева. Я вижу барсука в норе. Белка спряталась на дереве. Лось стоит между деревьями. Я вижу зайца, притаившегося под кустиком.

Игра : «Сравни животных по размеру» (дети выполняют задание за столами).

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет узнать, какого размера все звери? Сравните трёх животных по размеру друг с другом и составьте красивые предложения. (Дети используют карточки с тремя окошками и карточки с изображением животных)

Дети: Заяц больше ежа, но меньше лисы;

Медведь больше волка, но меньше лося;

Рысь больше лисы, но меньше медведя и т. д.

Воспитатель: Теперь ёжик знает, какого размера звери.

Ребята, посмотрите, что это там под ёлкой?

Дети: подушка и корзинка.

Воспитатель: Звери приготовили для нас загадку. Кому из зверей нужна подушка и почему?

Дети: Подушка нужна медведю, барсуку, ежу, еноту. Зимой эти животные не могут добыть себе еду: нет фруктов, ягод и грибов, не выкопать корешков, насекомые спрятались под кору деревьев или зарылись в землю. Замёрзли водоёмы. Поэтому медведь, ёж, барсук ложатся спать. Так звери приспособились зимовать.

Воспитатель: Кому нужна корзинка? Почему?

Дети: Корзинка нужна белке, она делает запасы на зиму: сушит грибы, складывает в кладовочку орехи и жёлуди, ими и питается зимой.

Воспитатель: Расскажем ёжику что ещё мы знаем о медведе и белке. (рисую круги Эйлера)

Назовите, что общего у медведя и белки?

Дети: Живут в лесу, у них есть туловище, голова, уши, ноги, лапы с когтями, хвост, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Чем отличаются медведь и белка?

Дети: Размером: медведь большой, а белка маленькая.

У медведя шерсть бурая, густая, грубая. А у белки рыжая летом, серая зимой, пушистая и

мягкая.

У медведя уши маленькие, округлые. А у белки крупные, вытянутые, заострённые, с кисточками зимой.

У медведя ноги большие, сильные, с крепкими когтями на лапах. А у белки задние ноги длиннее и толще передних, чтобы легко прыгать по веткам, на лапках острые коготки, чтобы ловко лазать по деревьям.

У медведя короткий хвостик, а у белки длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Что не мог бы делать медведь, если бы у него не было когтей?

Дети: Если бы у медведя не было когтей, то он не мог бы лазать по деревьям, выкапывать из земли корешки, вылавливать рыбу, охотиться.

Воспитатель: Представьте, если бы у белки был хвост как у медведя. Чего не могла бы делать белка?

Дети: Белка не могла бы спасаться от врагов, рулить и плавно приземляться в нужное место. Потому что хвост у неё, как руль и парашют. Она не смогла бы укрываться от ветра и мороза.

Игра «Дверная скважина» (игра проводится на столе)

Перед детьми лежит изображение норы размером А-3, с вырезанным отверстием, двигая которое, дети рассматривают картинку лисы, находящуюся под ним.

Воспитатель: Ребята, кто спрятался в домике? Давайте заглянем внутрь. Какого цвета шерсть у зверя? Какой формы уши? Какие ноги? Какой хвост? Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Где спряталась лиса?

Дети: Лиса спряталась в норе.

Воспитатель: Чей дом нора?

Дети: Нора лисий дом.

Игра «Чей дом?» (на магнитной доске)

Воспитатель:

Кто там юркнул в дупло? (Белка юркнула в дупло)

Чей дом дупло? (Дупло беличий дом)

Кто залез в берлогу? (Медведь залез в берлогу)

Чей дом берлога? (Берлога медвежий дом)

Кто шмыгнул в логово? (Волк шмыгнул в логово)

Чей дом логово? (Логово волчий дом)

Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж)

Чей дом под листьями в норке? (Под листьями в норке ежиный дом)

Кто укрылся под кустом? (Заяц укрылся под кустом)

Чей дом под кустом? (Под кустом заячий дом)

Физминутка: «Раз, два, три, ко мне беги»

(раздаю детям картинки с изображением животных в виде эмблем)

Воспитатель:

-1,2,3, травоядные ко мне беги (Заяц, лось, белка);

-1,2,3, хищники ко мне беги (Лиса, волк);

-1,2,3, всеядные ко мне беги (Ёж, медведь, барсук)

Дети рассказывают ёжику, кто чем питается.

Аудиозапись «Голоса диких животных»

Воспитатель: Ребята, давайте научим ёжика узнавать зверей по голосу?

Дети:

1. Лисица лает, как собака.

2. Лось трубит на весь лес.

3. Медведь грозно ревёт.

4. Белка пищит и цокает.

5. Волк воет.

6. Заяц плачет, как младенец.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ёжик хочет знать кем он был раньше.

Дети: Ёж был ежонком.

Воспитатель: Расскажем ему и про других зверей.

Дети: Медведь был медвежонком; заяц был зайчонком; белка была бельчонком; лиса была лисёнком; волк был волчонком; лось был лосёнком; барсук был барсучонком.

Составление связного описательного рассказа о животных.

Воспитатель: Звери на полянке резвились,

Но вдруг в силуэты они превратились.

Как нам быть, как зверей оживить?

Нужно о них красиво рассказать.

Лиса и ёж (силуэты животных на магнитной доске). Детям предлагается план-схема, последовательность изложения дети определяют самостоятельно.

Дети: Я, Лиса. Живу в лесу. Я дикое животное. Мой дом нора. А я, Ёж. Тоже живу в лесу. И я дикое животное.

Моё тело покрыто пушистой рыжей шерстью, у меня белый кончик на хвосте и галстук на шее. А моё тело покрыто острыми иголками. Так я спасаюсь от врагов: подпрыгиваю и колю их в нос. А ещё я катаюсь по опавшим листьям, нанизываю их на иглы, чтобы постель в моей норе была мягче и теплее.

По размеру я больше, чем заяц, но меньше, чем медведь. А я, больше, чем мышь, но меньше, чем волк.

У меня остренькие ушки всегда торчком. А у меня маленькие округлые ушки.

У меня длинные ноги и лапы с когтями, я быстро бегаю и легко крадусь. А у меня коротенькие ножки и лапки с остренькими коготками, но я быстро бегаю, я ловкий и проворный.

У меня длинный и пушистый хвост, он как руль, а ещё помогает мне заметать следы и спасаться от зимней стужи. А у меня коротенький хвостик.

Я хищная, охочусь на других животных: мышей, лягушек, ем птиц и их яйца, зайцев, детёнышей косуль. А я всеядный: ем мышей, змей, червей, улиток, корешки растений, ягоды, грибы, фрукты.

Я умею лаять. А я умею фыркать и пыхтеть.

У меня весной появляются маленькие лисята. А у меня, маленькие ежата.

Воспитатель: Молодцы, красивыми предложениями рассказали о животных, и чудо совершили - лису и ежа оживили. Звери благодарят вас за спасение и дарят на память свои портреты.

Ёжик, узнав столько полезного и интересного о диких животных, захотел остаться в лесу. Попрощаемся с ним.

А нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два, три, повернись, снова в группе окажись».

Вам понравилось в лесу? Что больше всего запомнилось? Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные натуралисты»Фотоотчет «Юные натуралисты» Всё лето мои воспитанники наблюдали за насекомыми, птицами, земноводными. На нашем участке много муравьёв, мы находили их и на стволе дерева,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме КВН «Юные натуралисты» (подготовительная группа) Цели: - закреплять и расширять представления о жизни диких животных и птиц; - развивать мыслительные операции; - развивать связанную.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка"г. о. Жигулевск Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 19:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД