МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»

Грунина Ирина
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»

Тема: Пересказ сказки "Почтовая улитка"

Цель: обучение связному пересказу текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.

Для осуществление цели необходимо выполнить ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомство детей со сказкой "Почтовая улитка"

- научить детей составлять простые предложения, опираясь на графические схемы;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ сказки „Почтовая улитка“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать связную речь

3. Воспитательные:

- формировать интерес к речевой деятельности;

- направить детей к проявлению самостоятельности в решении речевых задач;

- воспитывать ценностное отношение к художественным произведениям.

Предварительная работа: чтение сказок русских писателей, чтение книг о природе, рассматривание иллюстраций с изображением растительного и животного мира, дидактические и подвижные игры, отгадывание загадок.

Словарная работа: травоядная, влаголюбивая, почтальон, сотрудники озадачились, ценный конверт, ответственный работник.

Методы и приемы:

1) Игровые: физкультминутка.

2) Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснения.

3) Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

4) Практические: работа с опорными схемами.

Оборудование: иллюстрации к сказке, графические схемы к сказке, мольберт.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра приветствие

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг и за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных. И поговорим….

А вот о ком, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка)

Показ 1 иллюстрации

Воспитатель: Вам известно, чем питается улитка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная – это значит, питается травой и другими растениями и овощами.

2 иллюстрация. Попробуйте объяснить как ест улитка? (ответы детей)

Воспитатель:

- На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

3 иллюстрация. Как живет улитка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Влаголюбива - это значит, любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит в своей раковине, а ночью выходит питаться. Наиболее активна улитка ночью или после ливня.

4 иллюстрация. Как двигается улитка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Улитка движется очень медленно. Попробуем все вместе сказать такие слова : «Улитка, проползи немножко на своей ножке!»

(Дети хором произносят эти слова).

Посмотрите, пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

5 иллюстрация - Зачем улитке рожки?

Воспитатель:

- У улитки не просто рожки, а одна пара рожек, одна пара усиков. Усиками улитка нюхает, улавливает запах. А рожки это глаза. Рожки и усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого - либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь.

- Вот сколько всего мы узнали про жизнь улитки.

3. Поисковый этап

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную сказку, садитесь удобнее, примите позу слушателя, итак….

Чтение сказки «Почтовая улитка».

Больше всего на свете улитка хотела быть почтальоном. «Как же это замечательно, - думала она, - разносить хорошие новости и доставлять ценные посылки! Быть почтальоном – самая интересная, самая важная и самая радостная работа!»

Но в почтальоны улитку не брали. Вы, наверное, уже догадались, почему: ползала она о-о-очень медленно.

- Как же ты будешь разносить новости? – посмеялись над малышкой на почте.

-Улиток в почтальоны не берут. Пока ты доберешься до адресата, новости устареют! Это же будут уже не новости, а «старости» какие-то! Кому они будут нужны?

«Эх, - вздыхала улитка, - и почему я не родилась зайцем или голубем? Тогда бы никто не смеялся, сразу бы приняли! Вот бы мне стать такой быстрой, как они!» И она решила тренироваться, чтобы стать быстрее. Каждое утро малышка просыпалась затемно и выходила на пробежку. К рассвету она была уже на беговой дорожке. А к обеду проползала целых два метра! Потом два метра и ещё немножечко…. Но, увы, сколько бы она ни старалась, она оставалась чуть быстрой, но все же улиткой. И по-прежнему не годилась для работы на почте.

- Брось ты эту затею! – кричал заяц, поправляя на бегу сумку, набитую письмами и журналами.

- Только зря время теряешь. Даже самая быстрая в мире улитка не сможет работать почтальоном!

Улитка понимала, что он прав, только отказаться от мечты все равно не могла. Но однажды на почту попало письмо с особой пометкой. «Дорогой почтальон, - было написано на конверте, - пожалуйста, будьте бережны с этим письмом: оно полно нежных чувств и может повредиться».

Сотрудники почты озадачились. Кому же доверить доставку такого ценного конверта? Вдруг заяц помнет нежные чувства? Или они испортятся от тряски?

- Улитка! – вдруг вспомнила сорока.

- Вот кто сможет справиться с такой задачей! Правда, она не сможет доставить нежные чувства быстро, зато они прибудут в целости и сохранности! И все согласились, что так будет лучше. Улитка очень старалась! И, конечно же, она справилась!

Теперь малышка работает на почте и очень счастлива. Когда нужно доставить что-нибудь очень бережно и аккуратно, это доверяют улитке.

И все очень гордятся тем, что у них есть такой ответственный работник! (материал сказки «Почтовая улитка» из интернета)

Воспитатель:

- Ребята, вы внимательно слушали сказку? (Ответы детей).

- Давайте с вами побеседуем о смысле сказки. Старайтесь отвечать развернутыми, полными предложениями.

- Скажите, про кого эта сказка? (Ответы детей)

- Кем хотела быть улитка? (ответы детей)

- Почему ей нравилась профессия почтальон? (ответы)

- Почему сотрудники почты не брали на работу улитку? (ответы)

- Какие усилия прилагала улитка, чтоб стать быстрой? (ответы)

- Что советовал заяц улитке? (ответы)

- Что произошло дальше? (Ответы детей)

- Что значит «сотрудники озадачились»? (Ответы детей)

Воспитатель дает определение выражения.

- «Озадачились» значит попасть в трудное положение, когда затрудняешься с ответом.

- Что предложила сорока? (ответы детей)

- Что значит «ответственный работник»? (ответы)

Воспитатель дает определение выражения.

- «Ответственный работник» - выполняющий работу аккуратно, старательно.

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас на улиточную прогулку.

Физкультминутка «Улитка».

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Повторное чтение сказки.

Воспитатель:

- Я вам прочитаю сказку еще раз, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. Читать сказку я буду с опорой на схемы.

Воспитатель во время чтения выставляет схемы

4. Практический этап.

Пересказ сказки с опорой схемы

Воспитатель:

- Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, сказку можно пересказать втроем, даже вчетвером.

Пересказ сказки с опорой на схемы (по цепочке по частям).

Воспитатель:

- Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (воспитатель вызывает 4 детей к мольберту, потом еще 4 детей)

- А как бы вы озаглавили эту сказку?

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось из сказки?

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Кто был героем нашего занятия?

- Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Почтовая улитка»
Опубликовано: 22 января 2022 в 01:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД