Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет «Подарок для мамы»

Кристина Серая
Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет «Подарок для мамы»

"Детский дизайн. Подарок для мамы"

Нетрадиционные техники: оборачивание кончика карандаша салфетка-ми.

Цель: формировать творческие способности детей 4-5 лет в создании выра-зительного дизайна цветочного горшка разноцветными салфетками.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знакомить с художественными техниками.

2. Учить детей наклеивать салфетки с помощью карандаша.

3. Совершенствовать навыки детей в изобразительной деятельности:

• воспитывать аккуратность;

развивать восприятие цвета;

• воспитывать чувство красоты.

Задачи образовательных областей в интеграции

«Речевое развитие»

1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

2. Активизировать словарный запас детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать у детей умение трудиться в коллективе.

2. Формировать умение пользоваться оборудованием для посадки, ра-ботать в едином темпе.

3. Способствовать общению со сверстниками.

4. Побуждать к проявлению сочувствия к сказочному персонажу.

5. Воспитывать трудолюбие.

«Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, память.

2. Закреплять знание формы, счета.

«Физическое развитие»

1. Развивать двигательные навыки, координацию, ловкость.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок, беседа по сказке «Волк и семеро козлят», загады-вание загадок.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, вопросы к детям, словесные, ис-следовательская и практическая деятельность детей, использование худо-жественной литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магни-тофон с музыкальной записью, семь торфяных горшочков, разноцветные салфетки на каждого ребенка, семь карандашей, нарисованное окно, под-оконник, волшебная палочка, краски, кисть, картинка радуги, солнце, ска-терть, салфетки для каждого ребенка, тарелочки для клея, клей ПВА, блюдце, стакан с водой, конфеты «Скителз», земля, семена подсолнуха, х/б салфетка, влажные салфетки, 7 стаканчиков с водой.

1. Вводная часть - 3 минуты

• Вопросы к детям по сказкам;

• Загадывание загадки;

2. Основная часть -14 минут

1. В поисках радуги. Экспериментальная деятельность с конфетами и валиком.

2. Беседа о проблеме сказочного персонажа.

3. Декорирование цветочных горшочков.

Физминутка: 1 минута

Заключительная часть- 2 минуты

Посадка семян подсолнуха, чтобы вырастить цветок для мамы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Я -Василиса Премудрая из сказки пришла с вами поиграть и научить вас всяким премудростям. Также к нам пришли еще гости, поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы!

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь я (коза)

(звучит музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят» на новый лад)

Воспитатель: В какой сказке есть мама коза?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: В домике в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Семь.

Воспитатель: Шла я сейчас по волшебному лесу проходила мимо сказоч-ного домика. Заглянула в окошко, а там в избушке плачет мама-коза и причитает: (проектор)

«Вот стояли у меня семь горшочков на окне, ровно столько, сколько коз-ляток моих деточек. Горшочки были яркие, нарядные, радужные (повто-рим слова) у каждого горшочка был свой дизайн (повторить) Но припекло весеннее солнышко и исчезла с них вся красота. (На экране появляется картинка солнца) Посмотрите. На горшочках исчезли все рисунки.

Воспитатель: Ребята, как помочь маме- козе?

Дети: Нужно украсить горшочки.

Воспитатель: Вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку искать краски.

(Взмахиваю волшебной палочкой, звук волшебной палочки).

Вот мы и в сказочном лесу. Оглядимся, посмотрим в даль. Какие в лесу красивые, красочные цветы, голубое лазурное небо.

Посмотрите, ребята, волшебная полянка! Подойдем поближе. На полянке для вас загадка: «Разноцветное коромысло над рекой повисло, семь цве-тов-одна дуга…Что за чудо?» (картинка радуги)

Дети: Радуга

Воспитатель: А какие цвета у радуги? Давайте вместе назовем.

Воспитатель: А сколько цветов у радуги?

Дети: Семь. А где у нас ещё была цифра семь?

Дети: Козлят семь и горшочков семь.

Воспитатель: А давайте попробуем обмакнуть кисть в разные цвета и провести по бумаге? Что получилось?

Дети: Радуга.

Воспитатель: разноцветная радуга-дуга. Нам эти цвета пригодятся, мы заберем их с собой. Положим радугу в карман.

Я приглашаю вас на следующую полянку. Не яблочко на тарелочке ка-тается. Что же это?

Дети: Конфеты!

Воспитатель: Чем они похожи? Какие они по форме?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Они разные по цвету.

Воспитатель: А как вы думаете, радуга в воде бывает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А у нас может быть такое чудо. Вот радуга, а это вода. (Наливаем воду в блюдце с конфетами «Скителс»).

Воспитатель: На что похоже, ребята?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Идем дальше. Ах, какой замечательный, волшебный лес! Весь лес в красках! Солнце, радуга, какие яркие, красивые цветы, какое голубое небо! А вот и домик козы.

Воспитатель: Здравствуй, мама-коза, не плачь, мы поможем тебе.

Ребята, сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в дизайнеров, в художников (взмахиваю палочкой).

Воспитатель: Берите горшочки и садитесь за столы. Сядем правильно, руки положим перед собой и внимательно посмотрим на меня. Я расскажу вам, как сделать так, чтобы горшочки стали яркими, радужными, краси-выми. Достанем с кармана нашу радугу. Вот она, ребята, наша радуга (показываю на разноцветные салфетки)

Покажу, как можно совсем просто сделать цветок из салфетки. Берем сал-фетку, оборачиваем ею кончик карандаша. Макаем карандаш в клей, при-клеиваем к горшочку.

(С помощью салфеток оформляем цветочные горшочки. Дети произволь-но создают композицию) .

Воспитатель: Наши работы готовы. Какие они получились великолепные, яркие, нарядные. Покажите свои работы нашим гостям. А как вы думаете, для чего нужен цветочный горшочек?

Дети: Посадить в него цветок.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас на следующую полянку.

Весной в лесу растаял снег и образовались лужи. Давайте доберемся до полянки по следам, не промочив ноги. Это очень важно для здоровья.

Воспитатель: Идите за мной аккуратно, сохраняйте равновесие, чтобы не упасть и не промокнуть.

Давайте встанем вокруг полянки. Ставьте горшочки. Аккуратно откроем крышку и посадим для мамы козы цветочек. Это будет подарок для мамы козы. Возьмем палочку, делаем в земле углубление и положим туда семена цветка. Присыпаем землей, поливаем водой.

Ребята, нам надо торопиться, нас ждет мама –коза! Посмотрите, мама –коза в окошке радуется. Подойдем поближе к домику. Ребята, вы молод-цы! Настоящие дизайнеры! Поставим на окошко наши горшочки. Покажем козе наши работы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в группе (звук волшебной палочки)

Воспитатель: Ребята, скажите. где мы с вами сегодня были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: Маме-козе.

Воспитатель: В кого превращались?

Дети: В художников, в дизайнеров.

Горшочки эти вы возьмете с собой в группу, и, когда из семечка вырастит цветок, сможете подарить его своей маме. Давайте скажем нашим гостям «До свиданья!»

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные» Тема: «Лохматые животные» Цель: Знакомство с насыпными картинками. Задачи: Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные.

Консультация для педагогов по развитию художественно-творческих способностей в ИЗО у детей раннего возраста Видео Подружись с карандашом!Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому,.

Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей» Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Памятка для родителей по развитию творческих способностей у детей Автор: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Творчество - это рисунок.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет» Развитие творческих способностей детей 5 -6лет Дети в старшей группе дошкольного учреждения отличаются от школьников. Они как мягкая глина,.

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности. Вид проекта: творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г Участники: дети, воспитатель. Продукт объекта: итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет «Подарок для мамы»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...