Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе

Светлана Чопа
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе

Задачи:

Образовательные :

-закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;

-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения;

-освоение действий построения на оси

графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате измерения.

Развивающие :

-развивать образное и пространственное мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Играем в ателье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные :

-воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Демонстрационный материал : числовая ось с цифрами, начерченная на доске, набор «блоков Дьенеша», условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см.

Раздаточный материал : листы бумаги с числовой осью и нанесенными отметками от 0 до 10 с проставленными цифрами, условные мерки красного, желтого цвета (6 см, 4 см соответственно, полоска белой бумаги 12 см, пеналы с цифрами от 0 до 10, карточки к дидактической игре «Найди соседей».

Ход занятия:

Коммуникативная игра :

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

-А теперь садитесь за столы.

Воспитатель поворачивается к доске:

- А что случилось с нашими числами, кто-то их перемешал, давайте поставим числа на места.

(вызывает одного ребенка, который восстанавливает числовой ряд и считает от 0 до 10).

-А теперь выложите числовой ряд у себя на столах. (Дети выкладывают числа и считают до 10, проверяя правильность расположения чисел).

- Назовите мне число, больше 5 на один. Назовите и покажите число, меньше 8 на один. Назовите число, предыдущее 6, последующее числа 9.

-У каждого числа есть соседи, они находятся слева и справа от него. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди соседей». А помогут нам в этом цветочки и прищепки. Каждый из вас должен найти «соседей» числа, которое в середине цветка и прищепнуть к

ним прищепки. Подсказка для вас – ваш числовой ряд.

(Дети выполняют задание, воспитатель с помощью вопросов проверяет правильность выполнения задания).

-Какое число у тебя в середине? Кто его соседи?

-Молодцы, все справились.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите, в этой коробке много разных предметов, я буду вам показывать, а вы называть, что это за предмет.

Дети: Сантиметр, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д

Воспитатель : Где мы это можем увидеть?

Дети: В ателье.

Воспитатель : А кто работает в ателье?

Дети: Портные и модельеры.

Воспитатель : Что делают портные? Модельеры?

Сегодня мы с вами будем работать в ателье. Нам нужно выполнить один интересный заказ, посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Поросята: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Воспитатель : Правильно. Они прислали нам письмо и просят сшить для них новые пальто, потому что прежние им стали малы. Поможем нашим сказочным героям? Тогда давайте приступать к работе. У каждого из вас есть полоски из бумаги белого цвета – это «ткань». Сколько ткани нужно для одного пальто, мы узнаем с помощью мерки красного цвета. Одно пальто - одна красная мерка. Нужно измерить нашу «ткань» красной меркой. Вместо фишек мы будем отмечать количество мерок на числовой оси карандашом красного цвета.

(Дети выполняют задание у себя на столах, один ребенок у доски.)

Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на «ткань»(2) Сколько пальто мы можем сшить? (2). Хватит всем поросятам? (Нет). Почему?

Дети: Поросят больше, чем пальто.

Воспитатель : Что же нам делать? Давайте попробуем сшить им куртки. Для этого возьмите мерку жёлтого цвета. Одна куртка – одна мерка. Измерьте «ткань» желтой меркой и отметьте на числовой оси карандашом жёлтого цвета.

Воспитатель : Сколько раз мерка уложилась на ткань? (3 раза)

Сколько курток мы можем сшить? (3).Хватит курток, чтобы одеть всех поросят? Почему?

Дети: Поросят и курток поровну.

Воспитатель :

Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

Физкульминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять - руками помахать

Шесть – за столик тихо сесть

Воспитатель : Ребята, что можно сказать о пальто и куртках? По количеству они одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель : А в чем разница?

Дети: Курток больше, пальто меньше.

Воспитатель : На сколько курток больше, чем пальто?

Дети: Курток больше, чем пальто на одну.

Воспитатель : На сколько меньше пальто, чем курток?

Дети: На одно пальто.

Воспитатель : У нас есть ткань одной длины, почему так получилось: курток больше, пальто меньше. От чего это зависит?

Дети: от мерок.

Воспитатель : Каким образом это зависит от мерок?

Дети: Одна мерка короче, другая длиннее.

Воспитатель : Ну и что, какая разница? Подумайте, почему все-таки так получилось?

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы)

-Сколько раз уложилась красная мерка на «ткань»(2, а желтая(3)

-Поэтому сколько получилось пальто и курток?

Дети: Курток - три, а пальто - два.

Воспитатель : На сколько три больше двух? (на один). На сколько два меньше, чем три? (на один).

Воспитатель : Хорошо, куртки готовы, осталось подобрать к ним пуговицы. Подойдите к столу, в этой коробке много разных

«пуговиц», для первой куртки вам нужно выбрать вот такие:

А сейчас выбираем вот такие для второй куртки:

Для третьей куртки вот такие:

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель : Молодцы, отправляем «ткань и пуговицы в швейный цех. Нам осталось навести порядок на наших рабочих местах. (Дети наводят порядок на столах).

Воспитатель : Дети, вам понравилось работать в ателье? А что понравилось вам больше? (ответы детей)

Скоро мы получим новые заказы, а сейчас всем спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Играем в ателье» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД