Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе

Ольга Касаткина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему :

«Поможет Буратино»

в подготовительной группе.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о составе числа в пределах семи;

Закрепить умение складывать геометрические фигуры из частей;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Поможет Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы, цифры и пользоваться знаками >,<,=;

Закрепить знания цифр второго ряда;

Развивать умственные способности детей на основе овладениями действиями замещения и наглядного моделирования;

Воспитывать желание оказывать помощь;

Материал : Волшебный куб с заданиями, карандаши (по количеству детей, письмо, ключ.

Ход:

- Ребята в нашу группу сегодня пришла бандероль. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте посмотрим.

- Ребята, посмотрите здесь какой-то «Волшебный кубик» и письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Артемон и Мальвина. Мы знаем, что вы умные и добрые, помогите нам, пожалуйста, найти ключ и освободить Буратино из дома Карабаса - Барабаса. С помощью «Волшебного кубика» и волшебных слов «Крутись, вертись, на бочок ложись» помогите выполнить все задания Карабаса - Барабаса. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, который передадите нам, и мы освободим Буратино. Мы очень надеемся на вашу помощь. До свидания. Артемон и Мальвина».

- Ребята, что же нам делать?

-Помочь Артемону и Мальвине.

- А как помочь?

-Рассмотреть кубик, узнать задания, выучить волшебные слова.

(дети и воспитатель рассматривают кубик, запоминают волшебные слова)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь интересных заданий.

- Ну что, готовы выполнить первое задание? Тогда произносим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён домик, показать все случаи состава числа)

- Ребята, как вы думаете, какое задание придумал Карабас – Барабас?

Дети: Заселить жильцов в домик.

- Правильно ребята, вам нужно расселить жильцов по этажам, на каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра стоит у вас на домике. (дети выполняют задание)

-Молодцы ребята, все справились с заданием, а вот и первая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- А сейчас узнаем второе задание Карабаса – Барабаса.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены геометрические фигуры)

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Собрать геометрическую фигуру.

(дети собирают геометрическую фигуру из частей)

- Молодцы все справились с заданием, а вот и вторая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ну, что готовы выполнить третье задание? Тогда говорим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены знаки >,<,=; между предметами и цифрами)

- Ребята, а это что за задание?

Дети: Расставь знаки.

- Правильно, вам нужно расставить знаки между предметами и цифрами.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, а вот и третья часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- А сейчас узнаем следующее четвёртое задание Карабаса – Барабаса.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён знак «ИГРА»)

- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, что бы мы сделали?

Дети: Поиграли.

- Правильно, а играть мы будем в игру «Волшебные цифры».

(дети выполняют задания игры)

- Молодцы, посмотрите, а вот и четвёртая часть ключа появилась.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ребята, посмотрите, мы почти собрали ключ, а как вы думаете, сколько заданий нужно нам ещё выполнить?

Дети: Два.

- Правильно, тога крутим кубик.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ДОРИСУЙ ФИГУРУ»)

- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, чтобы мы сделали?

Дети: Дорисовали недостающую фигуру.

(дети выполняют задания игры)

- Молодцы, смотрите, появилась пятая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ребята, нам не хватает последней части ключа, нужно скорее выполнить последнее задание и освободить Буратино. Говорим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ЗАДАЧИ»)

- Ребята, а может, кто ни будь из вас догадается что за задание дал нам Карабас- Барабас?

Дети: Решить задачи.

- Правильно это Логические задачи и вам их надо решить.

Задачи:

• На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

• Сколько орехов в пустом стакане?

(дети выполняют задания)

- Посмотрите последняя часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Вот мы с вами и собрали заветный ключ.

- Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Атремону и Мальвине?

(ответ детей)

- А как мы помогли, что для этого сделали?

(ответ детей)

- А как же нам передать ключ Артемону и Мальвине?

Дети: Послать письмом, посылкой.

- А действительно давайте положим ключ в конверт и попросим Любовь Анатольевну отнести письмо на почту.

(дети отдают письмо)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим «Путешествие со Снеговиком» Цели: Коррекционно-образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД