Корниенко Анжела
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Цели:
- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 10 с количеством и цифрой;
- устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
- упражнять в счете движений до 10, в согласовании числительного «десять» с существительными в роде и падеже;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал : 10 клоунов, 10 воздушных шариков; плоскостное изображение Незнайки, цифры от 1 до 10, письмо.
Раздаточный материал : математические наборы.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем и кто его прислал.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня большая беда. Все мои друзья, которые живут в Цветочном городке скоро пойдут в школу. А меня не возьмут, потому что я не умею считать. Помогите мне, пожалуйста.»
- Нет не подписи, не обратного адреса. Вы не знаете, кто бы это мог быть?
- Незнайка.
- А вот и он сам (на фланелеграфе появляется изображение Незнайки).
Давайте покажем Незнайке, как нужно считать.
(прямой и обратный счет по слову от заданного числа от 3до 7, от 10 до 5, от 7 до до 3, от 5 до 10, от 1 до 4, от 10 до 2).
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставляются картинки с изображением 9 воздушных шаров и 9 клоунов.
- В цирке работают клоуны. Сколько клоунов? (девять клоунов)
- Сколько воздушных шаров? (девять воздушных шаров)
- По сколько клоунов и воздушных шаров? (по девять)
- Как сказать по другому? (одинаково, поровну, столько же)
- Пришел еще один клоун. (добавляет еще одного клоуна)
- Сколько всего клоунов? (Десять)
- Сколько всего воздушных шаров? (девять)
- Кого (чего) меньше (больше?
- Каждому ли клоуну хватает воздушных шаров? (Нет, клоунов больше, чем воздушных шаров).
- На сколько клоунов больше, чем воздушных шаров? (На один).
- Что нужно сделать, чтобы клоунов и воздушных шаров стало поровну? (Нужно выставить еще один воздушный шар)
- Сколько теперь воздушных шаров? (Десять). А сколько клоунов? (Тоже десять, одинаково).
- Вдруг, один шарик улетел, сколько осталось воздушных шаров? (Всего осталось девять воздушных шаров).
- Кого (чего) меньше (больше? Что нужно сделать, чтобы стало всех поровну?
Физминутка
- А теперь представьте, что вы сами клоуны. А клоуны очень забавно ходят. Сделайте 3 очень маленьких шажка, а теперь 5 больших шагов. Сейчас 6 шагов влево, 2 шага назад….
- А сейчас Незнайка раздает вам цифры. Что же у нас получилось? Все цифры перепутались. Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд рассчитайтесь по порядку! (дети называют себя по порядку.)
- Незнайка вас благодарит, теперь его точно возьмут в школу.