Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

Елена Коробкова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов : форме, цвете,величине, положении в пространстве. Развивать восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знание о цифровом ряде, закрепить порядковый счет. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знание геометрических фигур: овала, треугольника, круга, учить анализировать предмет сложной формы. Закреплять в речи употребление качественных прилагательных обозначающих форму предметов : круглый, овальный, треугольный. Совершенствовать навык диалогической речи. Формировать умение сравнивать предметы. Развивать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:детские столы, стулья, магнитофон, подставка для игрушек, ширма, кукла зайца.

Демонстрационный материал : елка, снеговики.

Раздаточный материал :кубики, цифры, открытки, карточки, фломастеры.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя, взявшись за руки.

В: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - А какой праздник бывает зимой?

Д: - Новый год.

В: - Правильно. Наступает новый год, но у нас в группе нет елочки. Давайте мы с вами отправимся за елочкой в новогоднюю сказку. Чтобы в нее попасть мы должны друг другу улыбнуться и друг с другом поздороваться. (Звучит музыка «танец снежинок» Чайковского).

В: - Ребята ведь нас зовет новогодняя сказка! Нам надо пройти в лес через речку. Но еще начало зимы и лед через речку хрупкий. Чтобы перейти по речке нам надо построить мост. А посмотрите-ка мост через реку разрушен. Давайте мы его починим.

(Выложены кирпичи (кубики) с цифрами 2, 5, 8).

Вот смотрите, кирпичик с цифрой 2. Найдите соседей цифры

два.

Дети находят.

В: - А теперь найдите соседей цифр 5, 8.

Д: - Дети строят мост.

В: - Молодцы ребята. Давайте посчитаем сколько лежит кирпичиков.

Д: - Считают до 9.

В: - Ну что же, мост построен, мы можем переходить по нему.

Воспитатель и дети переходят через мост.

Идем по лесу (групповой комнате).

В: - Смотрите ребята, здесь растут елочки, но мы сами не можем их рубить. Нам нашу праздничную елочку могут дать лесные жители если мы им понравимся.

В: - Ой, смотрите какая-то коробка! А что это в ней?Давайте сядем и рассмотрим.

(дети садятся за столы, где приготовлены фломастеры,воспитатель - напротив)

В: - Смотрите ребята - это новогодние шары. Какой они формы?

Д: - Шары круглой формы.

В: - А чем они отличаются?

Д: - Размером, цветом.

В: - Посмотрите, на каждом шарике нарисованы снежинки. Посчитайте сколько нарисовано снежинок на новогоднем украшении и ответ цифру запишите в белом квадрате. Проверьте еще раз свою работу и работу соседа.

Д: - Справляются с заданием.

В: - Ну что же молодцы. Пойдемте дальше искать нашу елочку. (Идем по группе. За елочкой спрятан конверт.)

В: - берет конверт. Смотрите дети, какой- то конверт.

Ну-ка, пойдем обратно на свои места смотреть что в этом конверте. Это наверное следующее задание от лесных жителей. Послушайте, что мы должны сделать.

В. - вынимаю из конверта открытки с изображением Петрушки, выполненном из геометрических фигур. Раздаю каждому ребенку. Давайте внимательно рассмотрим из каких геометрических фигур состоит Петрушка. А теперь запишите ответы в квадратиках.

Давайте проверим друг друга. Катя- сколько у тебя получилось кружков? Никита - сколько у тебя овалов. Настя - сколько у тебя треугольников?

Ответы детей.

В: - Одевает на руку куклу Би-ба-бо Зайчика. (О-о-о,плачет зайчик). Ребята, что-то мне грустно, я тут засиделся. Давайте вместе со мной сделаем физкультурные упражнения.

Д. вместе с зайчиком:

Физкультминутка

Были бы у елочки ножки, Легкий бег на месте.

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она с нами, Пружинистые полуприседания с поворотами туловищавправо- влево.

Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.

Закружились бы на елочке игрушки — Круговое движение вокруг себя.

Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх.

Завертелись бы на елочке флаги Взмахи руками влево-вправо над головой.

Из пунцовой, из серебряной бумаги. Встряхивание кистями рук перед собой.

Засмеялись бы на елочке матрешки Активные хлопки в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки.

К. Чуковский

Зайчик - Как хорошо я размялся! За такую хорошую физкультминутку вот вам моя любимая игра. Раздаются карточки с картинками.

В: - Ребята, только картинки все перепутаны. Давайте поможем зайчику их собрать (дети собирают, классифицируют картинки). Давайте друг друга проверим. Молодцы, справились и с этим заданием.

Время идет, Новый год приближается, а елочки у нас таки нет. Пойдемте ребята поскорее дальше. Посмотрите в нашей сказке два снеговика, они наверно близнецы, так похожи.

Д: - нет, они разные.

В: - А какие у них различия.

Д: - Находят десять различий.

В: - Молодцы, ребята, выполнили задания снеговиков и они за это дарят нам елочку. (Открываю ширму, за которой спрятана елочка).

Вот какая она красивая, но только не наряжена. Давайте украсим ее шарами, на которых мы писали цифры.

Д: - наряжают елку.

Дидактическая игра на ориентировании в пространстве,дети вешают шары вверху, внизу, слева, справа елочки по заданию воспитателя.

Звучит музыка что и вначале занятия.

В: - Вот, ребята, наша сказка и закончилась. Вы у меня умники и умницы, справились со всеми заданиями и теперь новый год мы будем встречать с елочкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД