МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений»

Юлия Живицкая
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений»

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

«Путешествие на острова Разных Настроений»

Воспитатель 1 категории Живицкая Ю. В.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Путешествие на острова Разных Настроений“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями : (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие). Учить передавать различные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства (мимика, пантомимика и жесты).

2. Развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом.

3. Знакомить со способами регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

4. Развивать эмпатию, воображение.

5. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

6. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

7. Поддерживать физическую активность детей.

Методические приемы:

1. Обсуждение, показ

2. Психогимнастика

3. Мимические и пантомимические приемы

4. Психомышечная тренировка

5. Элементы психодиагностики

Оборудование и материалы: карта воображаемого путешествия, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, сундучок, кукла-марионетка, магнитофон, экран, проектор, магнитная доска, музыкальные записи ("волшебная музыка", музыка для релакса, музыка «Веселые обезьянки»).

Контингент: дети подготовительной группы.

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями, каждой в отдельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга ладошками. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно!

- Я хочу пригласить вас совершить путешествие на Острова различных настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим карту.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Начало - "Остров Непонятных картинок", далее по стрелочкам "Остров Удивления", "Остров Грустных историй", "Остров Веселых обезьянок" и "Остров Белых облаков".

Воспитатель: - Для передвижения с острова на остров нам необходимо сказочное транспортное средство. Давайте вместе выберем, на чём мы будем путешествовать. (Педагог подводит их к выбору ковра-самолета). Для того, чтобы наш ковёр – самолёт взлетел, необходимо всем взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Сим-салабим».

Всё это время звучит "мелодия сказки".

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами на Острове непонятных картинок. Посмотрите, какие необычные человечки здесь живут! Как вы думаете, чем они необычны? (ответы детей).

- Молодцы! Я думаю нам пора отправляться дальше в путь.

Педагог: - Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. А что такое страх вы знаете? Покажите, пожалуйста, эту эмоцию? Найдите картинку эмоции страха и прикрепите к доске.

Полетели (звучит волшебная музыка).

Педагог: - Ребята, мы прилетели на остров Удивления. Что такое удивление? А вот и неожиданность!

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. Раскрыв его, они находят там куклу-марионетку.

Кукла-марионетка: - Я хозяин этой страны. Много раз делал фокусы, сюрпризы и нечаянно попал в этот сундук. Вы освободили меня. Спасибо! В награду за это хочу предложить вам игру.

Игра «Печенье на столе» :

Воспитатель: Нет печенья в вазе на столе.

Сейчас я узнаю, кто взял его себе.

Варя взяла печенье со стола?

Варя (удивленно) : Кто! Я!

Все: Да-да!

Варя (рассерженно) : Я не брала!

Все: А кто тогда?

Варя: Дима взял печенье со стола!

Дима (удивленно) : Кто! Я!

Все: Да-да!

Дима (рассерженно) : Я не брал!

Все: А кто тогда?.

И так далее, пока все дети не ответят по одному разу.

Воспитатель: - дети, какие эмоции вы испытывали, играя в эту игру? Какая эмоция была главной?

Кукла-марионетка: - Вы все хорошо справились с игрой. Возьмите с собой в дорогу вот этот мешочек и раскройте его только тогда, когда вернётесь домой. Обещаете? Я вам верю.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашим новым другом, а нам пора дальше. Но прежде мы должны на карте отметить, где мы сейчас были. Какие картинки мы прикрепим к острову? (удивление, злость). Молодцы! Садитесь на ковер - и в путь!

- Полетели (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели на Остров Грустных историй.

«Немного грустная история» :

Воспитатель: - Хотите услышать интересную, но немного грустную историю? «В середине одного острова лежал огромный камень. Он был такой большой, что жители одной стороны ничего не знали о жителях другой стороны. С правой стороны у камня была маленькая норка и в ней жила-была змея, которую звали (дети дают ей имя, например, Маша). Каждое утро Маша выползала (круговые движения правой рукой из-за спины вверх) на камень, смотрела направо (рука поворачивается направо, смотрела налево (поворот руки налево) и вздыхала, потому что никого не видела, а ей так хотелось с кем-нибудь поболтать. Ей было очень-очень грустно, она ложилась на камень и целый день лежала на нем и грела свою спинку (рука держится впереди себя). А вечером Маша говорила солнышку «спасибо» и уползала в свою норку (круговые движения рукой за спину). А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила-была другая змея, которую звали (дети придумывают имя, например, Даша). Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень (круговые движения левой рукой из-за спины вверх, смотрела налево, направо, потом опять налево. «Никого»,- вздыхала Даша и ложилась на камень и грустно лежала там целый день (левая рука держится впереди себя). Вечером она говорила солнышку «спасибо» и уползала в свою норку (движение руки за спину). Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (движение обеими руками из-за спины вверх) и поползли на камень. Они о чем-то задумались и ползли все дальше и дальше. Когда они стали смотреть по сторонам (движение рук вправо-влево, то неожиданно увидели друг друга. «Ах!» - удивилась Маша. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Как тебя зовут?» - спросила Маша. «Даша. А тебя как?» «Маша». И они стали болтать друг с другом и проболтали так до самого вечера. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные круговые движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут выползать на камень и встречаться друг с другом».

Воспитатель: - какие на этом острове жили змеи (грустные, печальные, одинокие, добрые и т. д.)

- как изменилось их настроение, когда они познакомились (они повеселели).

- А нам пора дальше, но необходимо отметить, что мы посетили остров Грустных историй. Какую картинку мы должны оставить? Правильно, картинку грусти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Полетели (звучит волшебная музыка). Вот на горизонте и другой остров показался.

Звучит музыка "Веселые обезьянки".

Воспитатель: - Вы слышите - звучит музыка. Какая она по настроению? Это остров Весёлых Обезьянок. Покажите, как обезьянки танцуют и веселятся.

Дети по показу воспитателя изображают весё лых обезьянок: прыгают, дразнятся, танцуют, "едят" бананы.

Воспитатель: - Скажите, какое настроение у обезьянок? А какое настроение у вас? Какая это эмоция, найдите её и прикрепите к нашей доске. Я думаю, что здесь всё хорошо и наша помощь не требуется. - Ковер ждёт путешественников. Полетели (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Мы добрались до последнего острова - «Остров белых облаков». Я предлагаю вам лечь на пол, представив себя облаками, и под строки стихотворения изобразить настроение :

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. А. Екимова.

Под спокойную музыку дети лежат с закрытыми глазами, не шевелясь, в полном спокойствии. По окончании музыки дети оставляют на карте последнюю пиктограмму «спокойствие».

Воспитатель: - На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в круг, закрывают глаза и, произнеся волшебные слова «Сим-салабим», «возвращаются в детский сад».

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду и с нами мешочек с сюрпризом. Вспомните, на каком острове нам его дали. Правильно на острове Удивления. А какие ещё острова мы с вами посетили? Молодцы!

Вам понравилось наше путешествие? Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо за чудесное путешествие. А мешочек с сюрпризом я предлагаю открыть в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «Страна Эмоций» Цель: - Учить детей самостоятельно создавать на песке разные города; - Познакомить детей со способами избавления от страха; - Закрепить.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД