Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Галина Балдина
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе

Игра «Что? Где? Когда

Разработала и провела: Балдина Галина Александровна

(воспитатель, МАДОУ «Полазненский детский сад №5»)

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Игра «Что? Где? Когда

Цель: Закрепление у детей полученных знаний о звуках и буквах.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1) Учить дошкольников определять наличие заданного звука и его место в слове.

2) Упражнять в делении слов на слоги.

3) Продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»

4) Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

5) Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание

6) Развивать интерес к слову, к речи.

7) Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Оборудование: мультимедийное оборудование,цветок, с отрывающимися лепестками, конверт с письмом, табло для фиксации счета игры, корректурные таблицы на каждого ребенка, картинка «Белочка», карточки «грибочки», карточки с изученными гласными буквами, 3 карточки схемы с синим квадратом в начале, середине и конце слова,

раскраски по буквам на каждого ребенка.

Ход НОД

I Организационный момент

Дети проходят в центр группы, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме написано?

Детям старшей группы «Радуга».

Это письмо вам. От куда же оно? Написано: из страны Смешариков. Вы слышали о такой стране? Прочтем письмо?

Слушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Смешарики. Если кто-то нас не знает, высылаем свою фотографию. Любимая наша игра «Что, где, когда». В этой игре мы задаем друг другу разные вопросы и задания. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре. Мы приготовили для вас интересные задания и игры со словами и звуками. Мы надеемся, что вы уже много знаете и многому научились на занятиях. Покажите свои знания и умения. Если вы победите в игре, то вас ждет сюрприз. Желаем всем вам удачи! Смешарики.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы поиграть со Смешариками и выполнить их задания? Тогда вперед! (присаживайтесь на стульчики).

II Основная часть

Я предлагаю вам всем быть знатоками. Кто такие знатоки? Вы в этой игре – знатоки. Против вас знатоки будут играть Смешарики, а кто конкретно— мы узнаем в ходе игры, а поможет нам в этом цветочек.

Кто желает первым выбрать лепесток?

Ребёнок отрывает лепесток под номером 1.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет Крош (слайд 1). Крош хочет проверить, умеете ли вы делить слова на слоги. Крош предлагает вам познакомиться. Нужно прохлопать свое имя, поделив на слоги. Послушайте, как это сделаю я. Меня зовут Галина (хлопаю Га-ли-на).

Дети произносят свои имена, деля на слоги.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0 в пользу знатоков.

Ребёнок отрывает лепесток под номером 2.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет Лосяш (слайд 2). Лосяш приготовил для вас несколько вопросов. Готовы ответить? Слушайте внимательно.

Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, э).

Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносим голосом, их можно петь, тянуть, нет преграды, воздух выходит свободно).

Какими квадратиками мы обозначаем гласные звуки? (красными).

-Сейчас я буду беззвучно называть звук,а вы внимательно смотрите на мой рот и угадываете, какой звук я хотела сказать. (Воспитатель показывает по очереди артикуляционный уклад, а дети угадывают).

Звуки обозначаются буквами. Лосяш отправил вам буквы и хочет проверить знаете ли вы их.

Я буду показывать буквы, а вы должны назвать звук, который эта буква обозначает. Как назвать все звуки, которые вы произнесли, одним словом?

Ребята скажите пожалуйста чем отличается звук от буквы? (Звук можно слышать и произносить, а букву видеть, писать и читать).

сейчас произнесу звуки, послушайте внимательно. [л], [м]. Повторите.

Как называются эти звуки? (согласные) Как узнать согласный звук? (есть преграда, зубы, язык, губы).

Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0 в пользу знатоков.

Ребёнок отрывает лепесток под номером 3.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет Нюша (слайд 3). Послушайте задание от Нюши.

Игра «Белочка»

Кто изображен на картинке? Как вы думаете, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? Помогите Белочке сделать запасы. Если вы придумаете слово со звуком [м] сможете подарить белочке грибок. Звук [м] может находиться в начале слова, в середине, в конце.

Дети придумывают слова и выбирают схему, к которой подходит слово.

Тот кто справился, дарит белочке грибочек.

Загадки-подсказки со звуком [м] в середине слова.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы (дом).

Собака не лает,

А в дом не пускает (замок).

Без ключа не отдаст добра (замок).

Знатоки справились с заданием Нюши, счет становится 3:0.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет Бараш (слайд 4).

Бараш любит писать стихи. Но что-то он кажется перпутал. Помогите ему найти ошибки.

Игра со словами-паранимами. Слайд 5,6,7,8.

Воспитатель: Вы успешно выполнили задание Бараша и счет становится 4:0.

Ребёнок отрывает последний лепесток.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет Ежик (слайд 9). Он предлагает поработать с таблицей.

Работа с корректурными таблицами.

Слушайте внимательно вопрос, а ответ ищите на картинках.

1) Назовите слова в названии которых есть звук [о].

2) Назовите слова в названии которых есть звук [у].

3) Закройте фишками картинки, которые обозначают короткие слова.

Короткие слова- это слова с одним слогом.

Воспитатель: Знатоки справились с заданием. Счет становится 5:0.

III Заключительная часть

Ребята, вы победили Смешариков! Вас можно назвать настоящими Знатоками! Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. (Слайд 10).

Смешарики дарят вам необычную раскраску по буквам. В этой раскраске каждую часть с буквой нужно раскрасить определенным цветом.

Ребята, что в нашей игре вам понравилось больше всего?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания вам показались трудными?

Спасибо вам за игру!

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_fu54b.pptx | 7842,79 Кб
 
Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие в форме игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по нескольким.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД