Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) «Краски осени» для детей 6–7 лет с ОНР

Галина Зверева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) «Краски осени» для детей 6–7 лет с ОНР

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с новой терминологией в рисовании «батик», как видом декоративно-прикладного искусства.

Развивать умение подбирать цветовую палитру при закрашивании силуэтов осенних листьев.

Формировать умение создавать выразительный образ, соединяя в одном рисунке, разные материалы: ткань, клей, акварель.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, опираясь на реальную окраску осенних листьев.

Формировать эстетические суждения, совершенствовать умение рисовать с натуры.

Совершенствовать технику изображения: аккуратно закрашивать, не выходя за контур, прорисовывать мелкие детали концом кисти.

Развивать свободу и точность движений руки.

Формировать умение замечать недостатки в выполнении своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности.

Познавательно-речевое развитие

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Развивать умение обозначать в речи название листьев, цвета и их оттенки.

Закреплять умение в процессе восприятия предметов видеть характерные детали листьев и красивые сочетания цветов и оттенков.

Использовать умение применять сравнение как способ обследования предметов.

Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания красоты осенней природы.

Закреплять знания о лиственных деревьях.

Речевое развитие

Знакомить детей с прозой и стихами русских поэтов и писателей, пониманием на слух их текстов.

Обогатить лексический словарь детей словами: багряный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать способность любоваться красотой природы.

Формировать интегративные качества детей: аккуратность, желание добиться качественного выполнения задания, активность, умение планировать свои действия, обращаться за помощью к взрослому, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Формировать умение аргументированно и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного отношения к работам товарищей.

Художественно-эстетические приёмы:

- Образец художественного слова русских поэтов и писателей.

- Использование музыкального фона А. Вивальди «Времена года. Осень».

- Минута созерцания, любования красотой окружающей природы осенью во время листопада.

- Мотивация деятельности детей: «Сохраним красоту осенней природы в рисунке».

-Речевое упражнение «Цветные листочки».

-Рассказ воспитателя о «батике», вопросы к детям, показ готовых работ в технике «батик».

-Составление с детьми алгоритма рисования осенних листьев.

-Приём свободного выбора готовых контуров листьев.

-Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Самооценка деятельности своей работы и оценка достижений сверстников.

-Эмоциональный итог работы детей с воспитателем, эстетическая рефлексия: чему ещё можно научиться в технологии «батик».

Материалы:

карточки для игры «Цветные листочки», картина, выполненная в технике «батик» на ткани.

Оборудование:

ткань, натянутая на пяльцы, акварельные краски, кисти беличьи №10, №6, на каждого ребёнка, стаканчики для кистей по количеству детей, стаканчики для воды по два на каждого ребёнка, корзина, клеёнки по две на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за расцвечиванием деревьев осенью.

Экскурсия в осенний лес.

Рассказ воспитателя о технике «батик», показ готовых работ в технике «батик» на ткани. Составление с детьми алгоритма работы рисования осенних листьев.

Проведение эксперимента: «Капля краски на бумаге и ткани».

СЛАЙД №1 (обложка)

Ход:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать на необычном материале: на ткани в технике «батик» с осенними листьями. Но сначала послушайте как, русские поэты и писатели рассказывали в своих произведениях о красках осени.

Полюбуйтесь красотой осенних красок.

СЛАЙД № 2

Г. Скребницкий

Для своей работы взяла художница «Осень» самые яркие краски и отправилась с ними в лес.

СЛАЙД № 3

Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки.

Послушайте отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад».

СЛАЙД № 3

Лес, точно терем расписной,

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

Лиловый, золотой, багряный,

СЛАЙД № 6

Веселой, пестрою стеной.

СЛАЙД № 7

Стоит над светлою поляной.

После минуты созерцания задаю вопросы детям:

Воспитатель: О каком времени года говорится в этих произведениях?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Какие краски использовала художница «Осень» в лесу?

Дети: Лиловый, золотой, багряный, лимонный.

Воспитатель: Почему автор сравнивает лес с расписным теремом?

Дети: Осенью лес становится разноцветным, ярким, похожим на терем расписной.

СЛАЙД №8 Люда

Отрывок из рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»

Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.

Воспитатель: Почему в этом отрывке, дождь назван золотым?

Дети: Листья осенью желтого цвета.

Воспитатель: С какой целью автор использует слова-действия животных?

Дети: Осенние листики очень похожи на цвет и движения этих животных и птиц.

Воспитатель: Давайте попробуем сохранить всю красоту осени в наших рисунках. Но сначала отгадайте, с каких деревьев опали наши листочки?

СЛАЙД №9

Воспитатель: Посмотрите, здесь вы видите разные осенние листья

(речевое упражнение «Цветные листочки»)

СЛАЙД №10

Воспитатель: Эти листья, с какого дерева?

Дети: Эти листья с рябины.

Воспитатель: Если листья с рябины, значит они какие?

Дети: Листья с рябины - рябиновые

Воспитатель: Чем отличаются эти листья?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель: Какого цвета этот лист?

Дети: Этот лист жёлто-зелёного, жёлто-красного, красно – оранжевого, красно-зелёного, жёлто-оранжевого, красно-коричневого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать об окраске этого листа?

Обращая внимание детей на лист красного цвета.

Дети: Этот лист красный.

Воспитатель: Кто знает, каким ещё словом называют лист красного цвета?

(если дети затрудняются)

Я вам помогу – такой цвет листьев называют багряный.

Воспитатель выставляет картинку с изображением осиновых листьев.

СЛАЙД №11

Воспитатель: Какие листья на этой картинке?

Дети: Осиновые.

Воспитатель: Кто мне скажет, какой цвета листьев на этой картинке?

И так далее, дети называют цвета всех листьев.

По аналогии обсуждаются листья клёна

СЛАЙД №12

Воспитатель: Кто хочет назвать цвет кленового листа? И т. д.

Дети: этот кленовый лист – красно-зелёный, и т. д.

СЛАЙД №13

Воспитатель: Кто узнал эти листья, с какого они дерева?

Дети: Эти листья с берёзы - берёзовые.

Воспитатель: Кто назовёт мне окраску осенних берёзовых листьев?

Воспитатель показывает на лист, ребёнок называет.

Дети: Этот лист жёлтого цвета

Дети: Этот лист жёлто-коричневого цвета.

Воспитатель: Скажите, чем окраска (расцветка) берёзовых листьев, отличается от окраски (расцветки) кленовых листьев?

Дети: Берёзовые листья не бывают красными и оранжевыми.

СЛАЙД №14

Физкультминутка «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять - (дети шагают по кругу)

Будем листья собирать - (остановиться, руки на поясе наклон туловища вправо-влево)

Листья берёзы, листья рябины, - (присесть – встать руки развести в стороны 2 раза)

Листики тополя, листья осины, - (присесть – встать руки развести в стороны 2 раза)

Листики дуба мы соберём - (дети шагают по кругу)

Маме осенний букет отнесём - (дети шагают по кругу)

Воспитатель: Мы сегодня рассматривали красивые осенние листья. Я предлагаю вам их нарисовать, чтобы сохранить красоту осенней природы в рисунках.

На чём вы чаще всего рисуете?

Дети: Мы рисуем на бумаге.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать на необычном материале: на ткани бязь, «батик» с осенними листьями.

СЛАЙД № 15.

Воспитатель достаёт корзину, в которой лежат пяльцы с заготовкой для «батика», образец. Воспитатель вынимает из корзины готовый «батик» с осенними листьями.

Посмотрите, какой «батик» получился у художника. Какие листья изображены на этом «батике»?

Дети: На этом «батике» изображены разные осенние листья.

Воспитатель: Чтобы лист получились жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый,

его удобней закрашивать так: закрасить часть листа краской одного цвета, а оставшуюся часть листа краской другого цвета, краски догонят друг друга, смешаются и лист станет разноцветным. Закрашивать, нужно начиная от края листа, к середине.

Воспитатель: Подходите к корзине, берите любые пяльцы, ткань уже подготовлена, на ней нарисован контур листьев, контур обведён специальным клеем, вам нужно только закрасить листья. Листья нарисованы у всех разные.

Прежде чем приступить к работе, подумайте, какой окраски (цвета) будут листья на вашем батике.

СЛАЙД №16

Звучит спокойная музыка: А Вивальди «Времена года Осень»

В случае если ребёнок справился с заданием раньше остальных, предложить ему прорисовать прожилки на листе краской контрастного цвета.

Итог:

Дети раскладывают свои работы на полу рядом друг с другом в виде «ковра».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называется роспись по ткани?

Дети: Роспись по ткани называется «батик».

Воспитатель: Вы все сегодня очень постарались, у каждого из вас получился красивый, яркий нарядный «батик».

Какие краски вы использовали в своей работе?

Дети: багряный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый.

Воспитатель: Ваши работы, разложенные рядом друг с другом, что вам напоминают?

Дети: Осенний ковёр.

Воспитатель: Ваня, чей батик тебе понравился и почему?

Ребёнок: Мне понравился батик Лизы, потому, что Лиза закрасила листья аккуратно и без помощи.

СЛАЙД №17 (ковёр из листьев)

Воспитатель: Читаю отрывок из стихотворения Ю. Капотова

«Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с клёнов,

-Мы с яблонь.

-Мы с вязов,

-Мы с вишен,

-С осинки,

-С черёмухи

-С дуба,

-С берёзы

Везде листопад…

СЛАЙД №18

Воспитатель: Посмотрите, вот эту картину нарисовал художник на шелке, он изобразил на ней красивые цветы (маки) в технике рисования «батик».

Вот чему можно ещё научиться рисовать в технике «батик». На следующих занятиях мы с вами будем учиться рисовать цветы в технике «батик» на шёлке.

Прикреплённые файлы:

kraski-oseni_9sj6o.ppt | 14906,5 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) «Краски осени» для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....