МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы «Домики для матрешек»

Анна Суханова
Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы «Домики для матрешек»

Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» Г. Усолье,

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

для детей 2 младшей группы (3-4 года)

на тему: «Домики для матрешек»

Разработала: Суханова Анна Владимировна воспитатель ДОУ

Публикация «Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы „Домики для матрешек“» размещена в разделах

Цель: формировать умение самостоятельно создавать постройку (дом) из строительного материала, опираясь на алгоритм.

Задачи:

Дидактические:

1. Обучать детей отражать в постройке общие представления о домах и их частях: стены, потолок, окна двери.

2. Познакомить с новой деталью - призмой.

3. Упражнять в умении узнавать и называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при постройке и ее анализе.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные умения : планировать постройку, подбирать необходимые материалы, последовательно ее создавать.

2. Активизировать речь детей через вопросы по содержанию и обыгрывание постройки.

Воспитательные:

1. Вызывать интерес к конструированию через обыгрывание построек.

2. Воспитывать у детей отзывчивое отношение к игровому персонажу через оказание помощи.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми жилых домов, уточнение представлений о назначении дома и его частях.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка надо приготовить набор деталей для основной постройки (шесть кирпичиков, пластина для потолка, 2 треугольные призмы, матрешку, которая могла бы поместится в домике набор деталей для украшения и обыгрывания. На середине стола можно положить еще кирпичики и кубики для дополнительных построек.

Ход НОД

1. Вводно-организационный этап.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание на раздающийся шум:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то где- то шумит! Посмотрим?

Приносит закрытую коробку: Смотрите, кто-то шумит в этой коробке! Как вы думаете, кто там шумит? Хотите посмотреть?

Открывает коробку, в ней матрешки.

Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь? Матрешки! Обращается к матрешкам : Что случилось? Вы зачем так шумите?

М. : Не хотим мы жить в коробке! Тут скучно, темно и очень тесно! Мы хотим жить в своих домиках! А домиков у нас нет!

В. : Тише, тише! Не шумите! Сейчас мы что-нибудь придумаем. …. Обращается к детям: Ребята, у нас есть домики для матрешек? /незаметно закрыть коробку и убрать в сторону/

Д. : нет!

2. Мотивационно-побудительный этап Расширение имеющихся представлений.

Воспитатель: Ой, тогда как же нам помочь матрешкам? Мне очень хочется помочь! А вам? Ребята, что будем делать?

Дети: Построим домики для матрешек.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы сможете построить домики для матрешек? Кто сможет? Ты? И ты? И ты? А как называются люди, которые строят дома?

Дети: Строители!

Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами будем сегодня строителями. У меня и картинка домика есть /показывает рисунок предстоящей постройки/

Воспитатель: Где же мы построим домики? /предложения детей/

Давайте подумаем, каким должен быть дом? /рассматривают картинку и называют части дома/

Что у домика есть? А еще что есть?

3. Расширение имеющихся представлений.

Воспитатель: Посмотрите, какие детали у меня приготовлены? /обговаривают какого цвета, как называются: кирпичики, пластина, призма. Знакомит детей с призмой/

-Для того, чтобы дом был прочным и защищал нашу матрешку от ветра – что сначала сделаем? /стены/

- Из каких деталей мы сделаем стены? (кирпичики)

- Сначала поставим кирпичик на узкую длинную грань. Это будет задняя стенка дома. К кирпичику поставим еще по 2 кирпичика на узкую короткую грань, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Чтобы стены были крепкие и прочные, ставим кирпичики плотно друг к другу.

-Ребята, а если на улице будет снег, наша матрешка промокнет и замерзнет? Что нужно еще сделать? /крышу/

- Правильно! Сначала сделаем потолок из пластины, а потом уже крышу.

А из чего мы сделаем крышу? Эта деталь называется призма. /просит детей повторить/

-Вот и крыша готова!

- А чтобы матрешке было не страшно жить в домике? Чтобы ветер не задувал в дом? Что нужно сделать? /дверь/

- Правильно, надо построить дверь. Из чего будем строить дверь? На какую сторону я сейчас ставлю кирпичик?

Воспитатель: Какой домик прочный и красивый получился, сзади у дома – окно, а спереди дверь. Захочет матрешка в моем домике жить?

Д. : Да!

В. : Давайте у матрешки спросим. Нравится тебе домик? Будешь в нем жить? /Матрешка «открывает» дверь, смотрит в окошко просит построить такие же домики для ее подружек. /

М. : Ой, как же мне все нравится. И стены крепкие, и окошко есть, и двери от ветра защитят. У меня теперь хороший домик, а у моих подружек нет домика. Постройте им домики.

Воспитатель: Ну, что сможете построить домики для матрешек?

- Какие детали будите отбирать для постройки дома?

- С чего начнем постройку? /перечисляют порядок/

- Как будите строить, чтобы постройка была прочной?

Воспитатель предлагает набраться сил перед работой и немного поиграть.

Давайте наберемся сил перед работой и немножко поиграем.

Динамическая пауза «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять, Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим, Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом, Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить матрешка в нем. Приседают.

В. Молодцы! Теперь берите конструктор и начинайте строить. А чтобы вы не забыли, как можно построить домик, чтобы он был прочным, красивым, удобным - у нас есть подсказка (показывает картинки поэтапного строительства домика/алгоритм/) Можно посмотреть на картинки и все вспомнить.

4. Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает помочь не справившимся сверстникам.

Если постройка закончена, соблюдены все правила прочности, то воспитатель дает ребенку матрешку – она «идет жить в его домик».

Воспитатель спрашивает у тех детей, которые построили домики : - Захотят ли матрешки жить в ваших домиках? Давайте спросим у них. Нравится тебе мой домик? Будешь в нем жить?

Воспитатель от имени матрешки оценивает постройки.

М. : Ой, какой у тебя домик красивый? А он крепкий? Как ты его строил? Из чего ты его строил?

М. : Вот спасибо большое Таня, такой красивый дом ты мне построила. Только вот скажи, от снега он меня защитит? Почему?

А от ветра защитит? Почему?

А в твоем домике светло? Почему светло?

А домик у тебя прочный? Почему? /потому что кирпичики ставил плотно друг к ругу/

Из чего ты построил крышу? Матрешки, эта деталь называется призма. Ребята повторим еще раз.

Ребята как вы думаете, помогли мы матрешкам? Захотят ли они в наших домиках жить?

В. : А мне кажется, что нет! А вдруг они захочет пойти в гости, а на улице снега много, можно провалиться – что делать?

Д. : Надо дорожки проложить!

В. : Ребята, смотрите, что еще у меня есть. Сможем мы из этих деталей сделать дорожки? /достает коробку с дополнительными деталями/

В. : Представьте, пойдет матрешка в гости по дорожке, устанет идти, а присесть некуда. Что тогда делать?

Д. : Построить лавочки!

В. : Вот отдохнет матрешка на лавочке и захочется ей с подружками хоровод вокруг елочки поводить. Что тогда буем делать?

Д. : Елочки посадить!

В. : Как вы думаете, матрешка захочет в таком доме жить?

Д. : Да!

5. Итог. Рефлексия.

М. : Ой, как нам нравиться домики, которые вы для нас построили. Теперь нам не будет тесно жить, и темно не будет.

Матрешки благодарят и хвалят детей. Звенит колокольчик.

Уважаемые строители, рабочий день закончился. Подойдите все

ко мне! Расскажите, кем вы сегодня были? Какими вы были строителями? У

всех получилось построить дом? К кому пришла жить матрешка? Молодцы!

Какой же результат у нас получился! У нас с вами получился, город для матрешек.

Ну а теперь я предлагаю вам и матрешкам вместе дружно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Новые домики для скворцов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 2 младшей группы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка» Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3 - 4 лет).

Конспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группыКонспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группы Разработала и провела инструктор по физической культуре Вирюкина Елена Владимировна. Задачи: Учить ходить и бегать всей группой в одном.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы. Конспект НОД «Русские матрёшечки». Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП) Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы «Домики для матрешек»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД