МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Строители Экогорода»

Эльза Тигиева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Строители Экогорода»

Познавательное развитие в подготовительной группе Строители Экогорода

МБДОУ № 59. Воспитатель Тигиева Э. П.

Цели:

1. Формировать представления о Земле, о своей стране.

2. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

3. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал:

Презентация, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли,

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Строители Экогорода“» размещена в разделах

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

1. Воспитатель Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит.

Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Но это не все гости, есть еще один необычный гость, давайте посмотрим на экран.

2. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Инопланетянин:

Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. Мне очень нравится ваша планета, но иногда я расстраиваюсь. Посмотрите на снимки, которые я сделал из космоса. (изображение экологической катастрофы. Загрязнение реки Терек, Мусор в горах) Обсуждение с детьми, что они видят и как это исправить.

Воспитатель. Да конечно мы понимаем, почему ты расстроен. И хотим все исправить. Как нам это сделать?

Инопланетянин: У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

3. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я увидел много разных мест, где можно построить город. Давайте посмотрим на глобус и вместе и решим, где начнем строительство. (дети крутят глобус и объясняют, почему данное место не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- Ледник – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Делают вывод что для комфортной жизни необходимы

воздух, тепло, свет, вода, почва.

Находят фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четыре стихии»

4. Физ. минутка.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Вот мы и готовы к строительству города! Давайте подумаем, без чего невозможна жизнь в нашем городе? (животные, птицы, растения) Правильно, я предлагаю вам разделиться на команды и выполнить задания:

1. Первая команда собирает в большой круг всех животных, а в малый круг необходимо поместить животных, обитающих в Северной Осетии.

2. Вторая команда собирает в большой круг все растения, а в малый круг только лекарственные

3. Третья команда собирает в большой круг всех птиц, а в малый только хищных птиц.

5. Работа с панно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Давайте вспомним, какое время года? ЗИМА. Значит, мы будем строить зимний город.

Первая команда предлагаю вам выбрать животных, которые могут жить в городе и разместить их в нашем городе.

Вторая команда выберите растения, которые могут расти в городе.

Третья команда, вам надо разместить в нашем городе зимующих птиц.

Чего не хватает? (Домов, людей, транспорта) посмотрите на картинки и выберите те, которые могут быть в экогороде. (Дети выполняют задание) (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Воспитатель: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают

названия улиц).

Воспитатель : Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город

оставался таким чистым, нарядным, красивым.

(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Инопланетянин:

Ребята, спасибо за помощь! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Я хочу подарить вам эту елочку. Пусть она растет вам на радость. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Строители Экогорода»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД