Людмила Рыжова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» по лексической теме «Дикие животные» подг. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом.
2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическое развитие“ по лексической теме „Дикие животные“ подг, группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование.
2. Развивать волевые качества.
3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Воспитывать умение действовать в команде.
5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, работа с карточками – схемами, разгадывание загадок.
2. Пополнять и обобщать знания детей по лексической теме «Дикие животные».
Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, оценка ответов детей, танцевальные движения под музыку, загадывание загадок, работа по карточкам-схемам.
Оборудование: оформление для зала (нарисованные деревья, одно дерево с дуплом, пенёк, импровизированная берлога, мягкая большая игрушка медведь, иллюстрации с изображением диких животных (волк, лиса, белка, лось, медведь, барсук, ёж). Игрушка для эстафеты: 2 ежа, 2 зайца, кубики с буквами для эстафеты, карточки-схемы для выполнения основных движений, СД диск с записью волчьего воя и музыки для ритмической гимнастики «В мире животных», карточка с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека, карточка ребус «Белка». Баскетбольные мячи, обручи, скамейка, кегля, мяч диаметром 15 см, мячи малого диаметра.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I Вводная часть
Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Приглашаю сегодня вас на прогулку в необычный лес. А какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные
Инструктор: А почему их так называют?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе.
Инструктор: Правильно! Чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и чё тко произнести такие слова: «Су-су-су- оказались мы в лесу!»
Отправляемся по лесной тропинке в путь. Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен.
Инструктор: В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках руки прямые поднять вверх).
Инструктор: В лесу очень много снега, идём по сугробам (ходьба с высоким подниманием колена).
Звучит запись волчий вой.
Инструктор: Дети, вы узнали, кто это воет?
Дети: Волк.
Инструктор показывает картинку с изображением волка.
Инструктор: Думаю, нам надо поторопиться и перебежать на другую полянку. (Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу.) Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.
II Основная часть
Инструктор: Ой, ребята здесь на пенёчке загадка, отгадаем?
Всех она обманет ловко
Эта рыжая плутовка.
В лесу главная краса.
Это, дети, кто?
Дети: Лиса!
Инструктор показывает картинку с изображением лисы.
Инструктор: Посмотрите, что лиса нам принесла! Это диск. Давайте послушаем, что на нем записано?
Инструктор включает диск с композицией для комплекса ритмической гимнастики.
Инструктор: Я поняла, лисица предлагает нам на месте не стоять, а больше двигаться, давайте, выполним комплекс ритмической гимнастики?
Выполняется комплекс ритмической гимнастики «В мире животных»
Инструктор: Посмотрите, вон в том дереве есть дупло. Сейчас мы разгадаем ребус и узнаем, какое животное сидит в этом дупле.
Дети разгадывают ребус – белка. Инструктор показывает картинку с изображением белки.
Дети: Белка!
Инструктор: А в дупле задание от белки.
Инструктор показывает детям карточку с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека.
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, если сравнивать людей по качествам с дикими животными, то ловкого человека с каким животным можно сравнить?
Дети: Ловкий как заяц.
Инструктор показывает картинку с изображением зайца.
Инструктор: А быстрый как кто?
Дети: Быстрый как волк.
Инструктор: Могучий как…
Дети: Могучий как лось.
Инструктор показывает картинку с изображением лося.
Инструктор: А сильный как…
Дети: Сильный как медведь.
Инструктор показывает картинку с изображением медведя.
Инструктор: Дети, а как зимует медведь?
Дети: Зимой медведь спит в берлоге.
Инструктор: Мне кажется я слышу как сопит медведь в берлоге. Давайте посмотрим.
Дети подходят к импровизированной берлоге, заглядывают и видят медведя (мягкая игрушка).
Инструктор: Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями медведь надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает деревья вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью медведь залегает в эту берлогу и спит до весны.
В берлоге опять для нас задание. Предлагаю вам разбиться на пары или тройки, кто с кем хочет.
Инструктор раздаёт детям карточки – схемы.
Инструктор: Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они пронумерованы на вашей карточке-схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения я сейчас покажу.
1-я тройка: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.
2-я тройка: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.
3-я тройка: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»
4-я тройка: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.
5-я тройка: Жонглирование малым мячом.
Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.
Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования. Первая эстафета «Составь слово»
Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами.
Инструктор: По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам, и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.
БАРСУК, КУНИЦА, ЛИСИЦА…
Эстафета «Перемени игрушку».
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу.
Инструктор: У первых номеров в руках игрушка ёж. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр игрушку (ёж, берут игрушку (заяц, бегом возвращаются назад, передают игрушку (заяц) второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив игрушку (заяц, добегает до обруча, кладет в обруч игрушку (заяц, берет игрушку (ёж, бегом возвращается назад, передает игрушку третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.
III Заключительная часть
Инструктор: Дети, хорошо в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»
Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)
Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.
Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.
Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.