Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Зуева Оксана Игоревна
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи).

Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание» (ознакомление с природой, «Социализация», «Здоровье» (физическая культура).

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Программные задачи:

1. Образовательные :

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приемы: создание игровой мотивации, беседа, вопросы, показ, рассматривание, закрепление, чтение стихотворений, подвижная игра, пальчиковая игра.

Материал: мультимедийное оборудование, «волшебная коробка», игрушка – Каркуша, презентация «Домашние животные и их детеныши», шапка собаки к подвижной игре «Вот сидит лохматый пес…».

Словарная работа: домашние животные, детеныш, козленок, теленок, поросенок, жере-бенок, котенок, щенок, блеет, ржет, тявкает, «Тяв-тяв», коровник, конюшня, лакомится. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение стихотво-рений А. Барто.

План НОД:

1. Эмоциональный настрой.

2. Организационный момент.

3. Сюрпризный момент.

4. Рассматривание слайдов.

5. Подвижная игра «Лохматый пес».

6. Беседа о домашних животных.

7. Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Лошадка».

8. Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Козленок».

9. Пальчиковая игра «Домашние животные».

10. Итог.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

- Ой, слышите? Кто-то стучится. Посмотрите, к нам прилетела Каркуша с «волшебной коробкой». Ребята, она мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки с изобра-жением домашних животных и их детёнышей, а названия их Каркуша забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их.

- Поможем, ребята? (ответ детей)

3. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился «волшебный экран», и картинки, которые принесла Каркуша, сразу «оживут», если вы отгадаете загадку.

Загадка.

То мычу, то жую

Людям молоко даю. (Корова)

- Правильно, корова, молодцы! Ребята, посмотрите на наш «волшебный экран», картинка «ожила».

Первый слайд (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с коровой? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

- Дети, а как вы думаете, какую пользу приносит корова? (дает молоко, из молока полу-чают творог, сыр, сметану, масло).

- А как вы думаете, где живут корова с теленком? (в коровнике).

Обобщаю ответы детей :

- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

- Дети, отгадайте еще одну загадку.

Загадка.

На чужих лает, а в дом не пускает! (собака).

Второй слайд (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто изображён? (собака)

- А как собака лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с собакой? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- Ребята, а как вы думаете, зачем собака во дворе? (сторожит дом).

Обобщаю ответы детей.

Третий слайд (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно.

- А чем любит лакомиться кошка? (молоком, рыбой, мясом, сметаной).

- А сейчас Каркуша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, форми-рование способности имитировать животных (собаку).

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети мед-ленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы! Но у нас в «волшебной коробке» еще остались картинки, поэтому мы сядем на стульчики и продолжим.

Четвертый слайд (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про лошадку?

Ребенок читает стих А. Барто «Лошадка»

- Дети, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где живет лошадь с жеребенком? (на конюшне).

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Пятый слайд (свинья с поросенком)

- Кто изображен? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Шестой слайд (коза с козлятками)

- Кого вы видите на экране? (козу и козленка).

- А как зовут маму козленка? (коза)

- Как зовут детеныша козы? (козленок)

- Ребята, а про козленка знает кто-нибудь стихотворение?

Чтение ребенком стихотворения А. Барто «Козленок».

- Как блеет коза? (громко «Бе-бе-бе»)

- а как козлятки блеют? (тихо «Бе-бе-бе»)

- Правильно. Ребята, скажите какую пользу приносит коза? (дает молоко, из молока полу-чают творог, сыр, масло, сметану)

- Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

Закрепление: домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Человек о них заботится. Все домашние животные приносят пользу.

Ребята, а теперь Каркуша предлагает вам поиграть в пальчиковую игру «Домашние жи-вотные».

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Коза довольна своими козлятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? (поросятами)

Довольна собака своими щенятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке.

4. Заключительная часть:

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Каркуше вспомнить названия домашних животных, вот как она радуются, нам с вами спасибо говорит. А в благодарность за вашу помощь Каркуша угостит вас шоколадками. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД