Наталья Сарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дом для Ниф-Нифа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей целостное представление о строительствах домов.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о профессиях строителей, видах домов, орудиях труда и машинах, о последовательности строительства дома.
2. Развивать память, формировать познавательные интересы детей.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
4. Активизировать словарный запас детей словами, обозначающими профессии строителей.
5. Индивидуальная работа.
Интеграция: познание, художественное творчество, физическое развитие, музыка, социализация.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дом для Ниф-Нифа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, кирпич, цемент, песок.
Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.
Предшествующая работа: разучивали стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом», беседовали о профессиях, наблюдали за строительством объекта, находящегося рядом с детским садом.
Организация детей: дети располагаются сидя на стульях полукругом, на столах подготовлены материалы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь удобно. Мы с вами недавно ходили на экскурсию на стройку. Давайте …. (на экране проектора появляется поросенок из сказки «Три поросенка».
Ниф-ниф : Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй поросенок! Откуда ты взялся?
Ниф-ниф : Я к вам явился из сказки «Три поросенка». Помните такую?
Воспитатель: Как же тебя зовут?
Ниф- ниф : Я Ниф- ниф! Помните о чем говорилось в нашей сказке? Какие дома мы построили? Какой дом оказался самый крепкий? Правильно, а мой дом был из соломы, я ведь не умею строить дома. (говорит обиженно). Я сегодня к вам пришел с просьбой, чтобы вы мне рассказали как нужно правильно строить дом, прочный дом,чтобы волк до меня не добрался.
Воспитатель: Знаете, ребята, и люди тоже в начале строили для себя дома- шалаши. Да и сейчас на Севере живут в таких домах, как они называются? (Чум). Там, где есть леса, люди себе строили дома из бревен. И называли такой дом- изба, а где не было поблизости леса, строили из камней (на экране появляются картинки домов). А сейчас вы в каких домах живете? (Кирпичных, многоэтажных, панельных).
Воспитатель: Давайте сегодня, дети, расскажем нашему гостю как нужно строить дом. А ты Ниф-ниф внимательно слушай и запоминай.
Ниф- ниф : Хорошо!
Воспитатель: Скажите, прежде чем построить дом, надо представить какой он, и нарисовать его. Кто это делает? (Архитектор).
-Ребята, представьте себе, что мы – строители. Нам выделили участок для строительства дома. С чего мы начнем свою работу? (На экране появляется картинка бульдозера).
-Что это за машина? Что она делает? Как называется профессия человека, который ею управляет? Что будет делать бульдозерист Ниф- ниф запомнил? (Расчистит площадку под стройку).
-Хорошо, кто следующий придет на нашу стройку? (Появляется картинка экскаватора). Как называется эта машина? Что экскаватор делает? Кто им управляет?
-и так, экскаватор вырыл котлован- большую яму. В неё будут укладывать фундамент, очень прочный, чтобы дом стоял крепко. Для этого используют самые тяжелые блоки, плиты. Они очень тяжелые. Кто их поднимает и устанавливает? (Появляется картинка крана). Кто управляет краном? А кто ему помогает? (Монтажники). (Открываю салфетку, под ней лежат кирпич, цемент, песок).
Воспитатель: Ниф-ниф ты знаешь для чего нужны эти материалы?
Ниф-ниф : Нет!
Воспитатель: Цемент перемешивают с песком и водой, получают раствор, которым промазывают кирпичи, для прочности укладки. Вот видите ребята, цемент, который изготавливают в нашем городе Вольске, очень нужен для строителей. Без него ничего не построишь. Говорят, цемент-хлеб строителей! Из него строят самые прочные сооружения: мосты, платины. Из вольского цемента построена Останкинская телебашня в Москве и строятся олимпийские спортивные сооружения в Сочи. Ну а мы будем строить дальше наш дом. Кто будет строить из кирпичей? (Каменщики).
-Сколько этажей будем строить? Если дом будем строить в один этаж, как он будет называться? А если много этажей, какое его название будет?
-Что еще должно быть у дома? (Крыша). Вот еще одна профессия строителя- кровельщик.
Ниф-ниф : Урааа! Уже можно заселяться, дом готов, крыша есть!
Воспитатель: Что ты, Ниф- ниф! Внутри еще ничего не сделали! А кто придет работать в наш дом расскажут ребята. (дети рассказывают строчки из стихотворения Баруздина про плотника и штукатура).
Воспитатель:Замечательно! Вот, Ниф-ниф, дом и готов!
Ниф-ниф : Здорово!
Воспитатель:Подожди, но если ты хочешь, чтобы каждая комната не была похожа на все другие, и была уютной и красивой, надо пригласить художника- дизайнера. Художник – дизайнер- это новая профессия. Он помогает людям украшать дома, квартиры, офисы, детские сады. Дает советы по подбору мебели, штор, люстр и светильников, помогает выбрать обои и линолиум. Художник- дизайнер подбирает цветовое сочетание вашей мебели и вещей.
Воспитатель: Ниф-ниф, ну вот теперь наш дом готов. Нравится? Теперь ты понял, как нужно строить дома?
Дети, давайте напомним Ниф- нифу, все профессии людей, которые учавствуют в строительстве дома. Ниф-ниф повторяй вместе с нами. Как их можно назвать, одним словом? (Строители).
Физминутка:
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». А Ниф- ниф посмотрит, какие вы сообразительные. Я вам буду говорить слова, а вы к этим словам должны будете подобрать названия профессий.
Экскаватор- экскаваторщик.
Кран- крановщик.
Камень- Каменщик.
Бульдозер- бульдозерист.
Кровля- кровельщик.
Ниф- ниф : Ай да ребята, ай да молодцы!
Воспитатель: Ниф-ниф, видишь, как много сегодня ты узнал, да и ребята тоже. Дети я хочу вам предложить сейчас закрыть глаза и пофантазировать какой дом вы бы построили для Ниф-нифа, крепкий, красивый, теплый, уютный. А теперь подойдите к столам, возьмите фломастеры и нарисуйте свои задумки на память о сегодняшней встрече Ниф-нифу. Может он какой нибудь из ваших домов в будущем построит. (Дети под музыку рисуют, Ниф-ниф восхищается их талантами. Дети складывают рисунки в конверт, Ниф-ниф их благодарит и уходит).
Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодняшняя встреча. Что нового вы сегодня узнали? Вы испытывали какие- нибудь затруднения? Что вам больше всего понравилось?