Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дом для Ниф-Нифа»

Наталья Сарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дом для Ниф-Нифа»

Цель: формировать у детей целостное представление о строительствах домов.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о профессиях строителей, видах домов, орудиях труда и машинах, о последовательности строительства дома.

2. Развивать память, формировать познавательные интересы детей.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

4. Активизировать словарный запас детей словами, обозначающими профессии строителей.

5. Индивидуальная работа.

Интеграция: познание, художественное творчество, физическое развитие, музыка, социализация.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дом для Ниф-Нифа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, кирпич, цемент, песок.

Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.

Предшествующая работа: разучивали стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом», беседовали о профессиях, наблюдали за строительством объекта, находящегося рядом с детским садом.

Организация детей: дети располагаются сидя на стульях полукругом, на столах подготовлены материалы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь удобно. Мы с вами недавно ходили на экскурсию на стройку. Давайте …. (на экране проектора появляется поросенок из сказки «Три поросенка».

Ниф-ниф : Ой, куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй поросенок! Откуда ты взялся?

Ниф-ниф : Я к вам явился из сказки «Три поросенка». Помните такую?

Воспитатель: Как же тебя зовут?

Ниф- ниф : Я Ниф- ниф! Помните о чем говорилось в нашей сказке? Какие дома мы построили? Какой дом оказался самый крепкий? Правильно, а мой дом был из соломы, я ведь не умею строить дома. (говорит обиженно). Я сегодня к вам пришел с просьбой, чтобы вы мне рассказали как нужно правильно строить дом, прочный дом,чтобы волк до меня не добрался.

Воспитатель: Знаете, ребята, и люди тоже в начале строили для себя дома- шалаши. Да и сейчас на Севере живут в таких домах, как они называются? (Чум). Там, где есть леса, люди себе строили дома из бревен. И называли такой дом- изба, а где не было поблизости леса, строили из камней (на экране появляются картинки домов). А сейчас вы в каких домах живете? (Кирпичных, многоэтажных, панельных).

Воспитатель: Давайте сегодня, дети, расскажем нашему гостю как нужно строить дом. А ты Ниф-ниф внимательно слушай и запоминай.

Ниф- ниф : Хорошо!

Воспитатель: Скажите, прежде чем построить дом, надо представить какой он, и нарисовать его. Кто это делает? (Архитектор).

-Ребята, представьте себе, что мы – строители. Нам выделили участок для строительства дома. С чего мы начнем свою работу? (На экране появляется картинка бульдозера).

-Что это за машина? Что она делает? Как называется профессия человека, который ею управляет? Что будет делать бульдозерист Ниф- ниф запомнил? (Расчистит площадку под стройку).

-Хорошо, кто следующий придет на нашу стройку? (Появляется картинка экскаватора). Как называется эта машина? Что экскаватор делает? Кто им управляет?

-и так, экскаватор вырыл котлован- большую яму. В неё будут укладывать фундамент, очень прочный, чтобы дом стоял крепко. Для этого используют самые тяжелые блоки, плиты. Они очень тяжелые. Кто их поднимает и устанавливает? (Появляется картинка крана). Кто управляет краном? А кто ему помогает? (Монтажники). (Открываю салфетку, под ней лежат кирпич, цемент, песок).

Воспитатель: Ниф-ниф ты знаешь для чего нужны эти материалы?

Ниф-ниф : Нет!

Воспитатель: Цемент перемешивают с песком и водой, получают раствор, которым промазывают кирпичи, для прочности укладки. Вот видите ребята, цемент, который изготавливают в нашем городе Вольске, очень нужен для строителей. Без него ничего не построишь. Говорят, цемент-хлеб строителей! Из него строят самые прочные сооружения: мосты, платины. Из вольского цемента построена Останкинская телебашня в Москве и строятся олимпийские спортивные сооружения в Сочи. Ну а мы будем строить дальше наш дом. Кто будет строить из кирпичей? (Каменщики).

-Сколько этажей будем строить? Если дом будем строить в один этаж, как он будет называться? А если много этажей, какое его название будет?

-Что еще должно быть у дома? (Крыша). Вот еще одна профессия строителя- кровельщик.

Ниф-ниф : Урааа! Уже можно заселяться, дом готов, крыша есть!

Воспитатель: Что ты, Ниф- ниф! Внутри еще ничего не сделали! А кто придет работать в наш дом расскажут ребята. (дети рассказывают строчки из стихотворения Баруздина про плотника и штукатура).

Воспитатель:Замечательно! Вот, Ниф-ниф, дом и готов!

Ниф-ниф : Здорово!

Воспитатель:Подожди, но если ты хочешь, чтобы каждая комната не была похожа на все другие, и была уютной и красивой, надо пригласить художника- дизайнера. Художник – дизайнер- это новая профессия. Он помогает людям украшать дома, квартиры, офисы, детские сады. Дает советы по подбору мебели, штор, люстр и светильников, помогает выбрать обои и линолиум. Художник- дизайнер подбирает цветовое сочетание вашей мебели и вещей.

Воспитатель: Ниф-ниф, ну вот теперь наш дом готов. Нравится? Теперь ты понял, как нужно строить дома?

Дети, давайте напомним Ниф- нифу, все профессии людей, которые учавствуют в строительстве дома. Ниф-ниф повторяй вместе с нами. Как их можно назвать, одним словом? (Строители).

Физминутка:

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». А Ниф- ниф посмотрит, какие вы сообразительные. Я вам буду говорить слова, а вы к этим словам должны будете подобрать названия профессий.

Экскаватор- экскаваторщик.

Кран- крановщик.

Камень- Каменщик.

Бульдозер- бульдозерист.

Кровля- кровельщик.

Ниф- ниф : Ай да ребята, ай да молодцы!

Воспитатель: Ниф-ниф, видишь, как много сегодня ты узнал, да и ребята тоже. Дети я хочу вам предложить сейчас закрыть глаза и пофантазировать какой дом вы бы построили для Ниф-нифа, крепкий, красивый, теплый, уютный. А теперь подойдите к столам, возьмите фломастеры и нарисуйте свои задумки на память о сегодняшней встрече Ниф-нифу. Может он какой нибудь из ваших домов в будущем построит. (Дети под музыку рисуют, Ниф-ниф восхищается их талантами. Дети складывают рисунки в конверт, Ниф-ниф их благодарит и уходит).

Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодняшняя встреча. Что нового вы сегодня узнали? Вы испытывали какие- нибудь затруднения? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе «Улица нашего города» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления об архитектуре; • Развивать представление о труде,.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дом для Ниф-Нифа»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 11:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД