Наталья Сарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Это чудо-яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Это чудо- яблоко»
Цель:
Формировать у детей целостные представления о предметах ближайшего окружения.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов (прилагательные) : гладкое, ароматное, сочное, сладкое.
5. Индивидуальная работа.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Это чудо-яблоко“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Интеграция: познание, музыка, социализация, художественное творчество, физическое развитие.
Материалы и оборудование: корзина с яблоками, ватман, емкость для воды, нож, гуашь, контейнер под семечки, макет летающей тарелки, палочки с поролоном, мультимедийный проектор.
Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.
Предшествующая работа: воспитатель с детьми рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.
Организация детей: дети располагаются свободно около педагога, на столах подготовлены материалы и оборудование.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Николаевна. Я очень рада сегодня вас видеть! Сегодня мы с вами…. (говорит таинственно, в это время включается видеозапись с космическим кораблем и слышится «приземление космического корабля и НЛО «влетает» в группу).
-Ребята, вы случайно не знаете, что это такое? (ответы детей).
Звучит голос, похожий на голос «инопланетянина» :
-Здравствуйте ребята! Мы - жители планеты Антарис. На нашу планету попал загадочный предмет. Мы не знаем, что это такое. Нам пришлось снарядить экспедицию в космос, чтобы найти ответ. Мы были на Марсе, на Венере, ответа нет! Земля уже третья планета, где мы ищем разгадку этой тайны. Помогите нам!
Воспитатель:
-Ну что, ребята, давайте посмотрим, что находится в этой летающей тарелке? (открываем вместе с детьми, достаем яблоко).
-Ребята, что это? Да это же яблоко?
-Мы должны объяснить, что это такое, жителям совсем чужой, далекой планеты Антарис, но мы не знаем их языка. Как быть? (ответы детей).
-Давайте рассмотрим яблоко, узнаем все его свойства и обозначим их значками - символами. А потом мы отправим их жителям планеты Антарис.
- Начнём рассуждать по порядку.
- Что такое яблоко? (фрукт)
-Какой формы яблоко? (круглой). Отметим символом.
-Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные). Рисуем символы - круги разного цвета.
- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, полезные, аппетитные, сочные). Давайте отметим сочность яблока.
-Яблоко имеет запах? Отметим это тоже символом.
-Как вы думаете, яблоко тонет в воде? Давайте проверим. Смотрите, яблоко не тонет, оно держится на поверхности. Добавляем еще один символ.
- Ребята, потрогайте яблоко, какое оно? (твердое, гладкое)
- А его можно разломить руками? Давайте попробуем.
- Яблоко можно разрезать ножом, отмечаем символом.
- Что видим внутри? (семечки, мякоть). Отмечаем символом.
-Ребята, а что может вырасти из семечек? (Они прорастут в земле- вырастут новые саженцы, а из них вырастут большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки) Ставим новый символ.
-А где они растут, на чем? (на дереве яблоне).
- Что можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, сок) .
-Давайте посмотрим на наши значки-символы и ещё раз вспомним свойства яблока по схеме.
Ребята, яблоко - такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют его в своих картинах, а на Руси есть праздник, который носит название яблочный Спас.
-А давайте нарисуем яблоневый сад и покажем жителям другой планеты, как и где растут яблоки.
-Но сначала давайте поиграем и представим, что мы - яблоки. Повторяйте за мной:
Яблоко с ветки
В траву упадет,
Прямо в руки,
Прыг-скок.
Ну-ка, съешь меня, дружок!
Круглобокое,
Краснощёкое!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что все вы умеете рисовать кисточкой, пальцем, ватной палочкой, и сегодня мы с вами будем рисовать поролоновым оттиском. Подойдите к столу, возьмите в руку палочку с поролоном. Каждый будет рисовать одним цветом. Выберите цвет, который вам нравится, обмакните поролон в краску и прижмите к листу, вот такие красивые яблоки у вас получатся.
Свои яблоки вы можете рисовать, где хотите: на яблоне, если же яблоко созрело и упало, то на земле (во время работы звучит музыка, провожу индивидуальную работу по технике выполнения поролоновым оттиском.)
-А вот у жителей Антариса яблоки не растут. Мы сейчас с вами соберем семечки из яблока в контейнер и вместе с рисунком и значками - символами отправим им на планету (собираем семечки в контейнер, вытираем руки, прикрепляем плакат со схемой к тарелке).
«Инопланетянин» :
-Спасибо, друзья, мы знали, что вы нам поможете. Мы улетаем и всё расскажем жителям Антариса про яблоко и обязательно посадим на нашей планете яблони, пусть и у нас растут ваши удивительные яблоки. Спасибо всем вам! До свидания!
Воспитатель:
-Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Помогли жителям Антариса? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?
-Вы сегодня были очень внимательными, догадливыми, находчивыми и помогли жителям Антариса узнать, что же такое яблоко? В благодарность за вашу помощь я хочу вас угостить яблоками. Спасибо вам!