Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета» (3 фото)

Юлия Алаторцева
Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир)

в подготовительной группе

" Моя страна, мой город, моя семья, моя планета"

Составила:

воспитатель первой категории

Алаторцева Ю. Е

2016г.

Тема: «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Возраст детей: 6 – 7 лет. (подготовительная группа)

Продолжительность занятия: 30 -35 мин.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Совершенствовать знания детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, родном крае, стране, планете.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина» и «малая родина», планета, семья, мой город.

- Систематизировать знания детей о символике флагов и гербов.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание мышления, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : герб и флаг города Челябинска, Трехгорного - 1, цветик семицветик.

Раздаточный: Набор гербов

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений.

2. Разучивание стихотворений, песен.

3. Экскурсия по достопримечательностям города.

4. Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города».

5. Оформление фотовыставки силами родителями «Наш город», Моя семья».

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, в группу входят дети

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные, желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Я сегодня приветствую вас в образе – Василисы Премудрой, а зовут меня так, потому что я много знаю, много читаю. Интересно, а добрые ли люди ко мне сегодня пожаловали? Проверим. Давайте встанем в круг и передадим друг другу частичку радости от встречи. Я начну: «Я рада, что мы вместе ….» (поворачиваюсь к ребенку справа, называю ребенка по имени и пожимаю руку, затем предлагаю передать рукопожатие по кругу). Как приятно, Что в гости пожаловали ко мне одни друзья. И вот сегодня я приглашаю, вас отправится в необычное путешествие - «Моя страна, мой город, моя семья, моя планета». Вспомним, где мы живем, с кем живем и что для нас ценное, в страну важных слов. Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране важных слов. Ребята, в этой стране растет необычный цветок «цветик – семицветик» на его лепестках написаны важные слова. Но наш цветок закрыт в бутончик, а ему так хочется раскрыться, посмотреть на солнышко. Что же делать? А раскроется он тогда, когда услышит, какие важные слова вы знаете?

Паша: Моя семья, моя страна.

Максим: Моя малая Родина.

Аня: Флаг, герб, мой город.

Кристина: Моя планета.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое расскажет Максим Б. и Аня П:

Максим Б:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина моя!

Воспитатель: Какое первое волшебное слово?

Дети: Родина.

Воспитатель: Да мы живем в огромной прекрасной стране - это большая наша Родина. Как и у человека, у нашей страны есть имя…. Какое это имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, действительно Россия. Какой самый главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто управляет страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Мы живем в России, как нас можно назвать?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Вот и открылся наш первый лепесток.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что написано на втором лепестке?

А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Максим Я:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая милая Родина моя!

Воспитатель: Мы знаем о родине, о стране в которой мы живем, а есть такое понятие "малая Родина". Как вы понимаете, что такое "малая Родина"?

Наташа: Наша малая Родина - это наш край, наш город, в котором мы живем.

Аня Г: Наш дом, детский сад….

Воспитатель: Ай да молодцы! А вы знаете, в каком краю мы с вами живем?

Карина, Кристина: Мы живем на Южном Урале.

Воспитатель: А кто знает, как называется область, в которой мы живем?

Дети: Челябинская.

Воспитатель: Правильно, Челябинская. А почему область называется Челябинской?

Дети: Потому что главный город нашей области - Челябинск.

Воспитатель: А как называется город, в котором живем мы с вами?

Данил, Дима Р: Город Трехгорный - 1.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город назвали Трехгорный.

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Потому что наш город находится между трех гор: Завьялиха, Шуйда, Бархотина. Повторите.

Дети: Повторяют названия.

Воспитатель: Каждый город, как и каждая страна, имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Найди герб своего города".

Игра: Найди герб своего города» (У вас на столах лежат в конвертах разные гербы. Надо найти герб своего города.)

Воспитатель: Почему этот герб вы выбрали?

Дети: Там нарисованы три горы.

Фото «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Воспитатель: Посмотрите, а у нас открылся не один лепесток, а целых два. Это наш край и наш город. Есть еще и другие важные слова и следующее важное слово для каждого из нас это конечно - «семья». Семья – семь Я. У каждого человека есть семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. А подумайте и скажите кто самый дорогой человек в жизни, перечислите их.

Арина Г: Мама, папа.

Артем К: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Все эти члены семьи связанны родственными отношениями, то есть являются родственниками. Я предлагаю вам поиграть в игру: "Встаньте все те, кто. "

Встаньте: те у кого есть старший брат

у кого есть младшая сестра

у кого старшая сестра

у кого бабушка и дедушка живут в этом городке

Проводится физминутка: "Кто живет в моей квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Как хорошо, что у нас у всех есть семья! Мы самые счастливые на свете. Вот и лепесток открылся.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, у нас дружная семья?

Дети: У нас дружная семья.

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Диана: Наш детский сад называется "Ромашка"

Воспитатель: Кто может сказать, как зовут у нас заведующую?

Дима: Елена Александровна.

Воспитатель: Какое название нашей группы.

Яна: Наша группа называется "Гномики"

Воспитатель: И еще одно важное слово «планета». Скажите, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: И еще одно стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка и зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где - то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? В какой стране побывали? Какие важные слова вспомнили?

Дети: ответы.

Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю обвести ладошку свою и вырезать, как символ вашей семьи.

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Все эти слова в жизни каждого человека - самые важные и дорогие. А цветок то, посмотрите, раскрыл все свои лепестки, и он не простой, у него что-то внутри лежит. Посмотрим?

Воспитатель достает и раздает угощение.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД