МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна»

Юлия Александровна Томилова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

• Обобщать, систематизировать знания детей о весне.

• Закреплять знание месяцев.

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Закрепить знания о труде людей весной.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ (формирование целостной картины мира) „Весна“» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

• Продолжать развивать речь как средство общения.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, умение выслушивать, вступать в диалог со сверстниками.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Развивать у детей навык самоконтроля и взаимоконтроля.

• Закреплять правила поведения во время игры в весеннее время года.

• Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

• Создавать условия для формирования правильной осанки.

Словарь:

Предметный: весна, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, сосулька.

Качественный: солнце – весеннее, яркое, лучистое, теплое. снег – серый, талый, грязный, ноздреватый. весна – долгожданная, теплая…

Глагольный: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).

Методы и приё мы: Загадка, беседа, вопросы к детям, д/и «Бывает – не бывает», подведение итога воспитателем

Предварительная работа: Беседа о весне, чтение произведений и стихов о весне, заучивание заклички «Приди, Весна

Оборудование: персональный компьютер, телевизор, презентация мероприятия, выполненная посредством программы Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Word 2007.

Инвентарь: мяч

Материалы: ветка тополя, сосулька.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Верно. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о каком времени года идет речь:

Солнце брызнуло лучами,

Вмиг капели застучали,

Подхватили радость птицы,

Стали в воздухе кружиться,

Лес проснулся ото сна,

Снова к нам идёт….

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие слова из загадки вам помогли её разгадать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна! Праздновали встречу весны всегда. Люди ждали, встречали, закликали весну, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой. Давайте и мы с вами позовём весну к нам в гости.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Основная часть

(звучит музыка весны, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в гости!

Воспитатель: Как изменилось солнце с приходом весны?

Дети: Солнце стало светить ярче и теплее.

Воспитатель: Значит, солнце какое?

Дети: Солнце яркое, тёплое.

Воспитатель: Верно. Весной наша планета находится гораздо ближе к Солнцу, и поэтому на Землю попадает больше солнечного тепла.

- День становится длиннее, а ночь короче.

- Повышается температура, становится тепло и что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, каким стал снег?

Дети: Снег стал, серым, грязным.

Воспитатель: А почему же снег темнеет?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: При таянии снега становятся видны пыль и грязь. Весной снег оседает, тает, а пыль и грязь словно проявляются.

Воспитатель Снег тает, в некоторых местах появляются тёмные пятна. Как они называются?

Дети: Проталинки.

Воспитатель: Верно. Проталинки - место, где стаял снег, и открылась земля.

- Что можно увидеть на проталинках?

Дети: На проталинках можно увидеть зёлёную травку.

Воспитатель: Весной появляются все необходимые условия для роста растений.

- Как вы думаете, какие условия нужны для роста растений?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Нужна влажная земля, тепло и солнечный свет.

Воспитатель: Что можно заметить на ветках деревьев?

(Дети отвечают, что на ветках деревьев набухают почки. Воспитатель демонстрирует ветку с набухшими почками)

Воспитатель: В начале весны почки маленькие, по мере потепления почки как будто набухают, становятся больше, затем раскрываются. Посмотрите, на другую веточку, что вы видите?

Дети: Мы видим листочки.

Воспитатель: Листочки какие?

Дети: Листочки маленькие, светло- зелёные, липкие.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний цветок.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: Подснежник появляется из-под снега.

Воспитатель: Ребята, снег – это замёрзшая вода, при таянии он снова превращается в воду. Появляются лужи, образовываются ручейки.

- Ручейки какие?

Дети: Весенние, звонкие.

Воспитатель: Ручейки все сбегаются к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, лёд раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. Такое явление называется ледоход. От слов – лёд и ходит.

-Как вы думаете, можно весной выходить на лёд? Почему?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Весной на лед водоёма выходить нельзя. Лед стал тонким и хрупким. Ты не заметишь, как окажешься под водой.

- Ребята, отгадайте загадку.

С крыши вниз свисает

Острая рогулька

Капли вниз бросает

Мокрая.

Дети: Это сосулька.

Воспитатель: Верно. Как вы догадались?

Дети: Сосулька с крыш свисает, она острая, капли вниз бросает, она мокрая.

(Воспитатель демонстрирует сосульку)

Воспитатель: Посмотрите, потрогайте её, сосулька какая?

Дети: Сосулька прозрачная, длинная, холодная, ледяная, мокрая.

Воспитатель: Дети, как же образуются сосульки?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Днём, когда тёплая погода, на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. А ночью вода замерзает, и образуются сосульки.

- Ребята, сосульки очень опасны! Можно играть, где свисают сосульки?

Дети: Нет нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Сосульки могут упасть на голову.

Воспитатель: Правильно ребята, там, где есть сосульки ходить и играть нельзя, это очень опасно, ведь погода с каждым днем все теплее и теплее, а сосульки тают и падают на землю.

- Дети, вы слышите звук? Как вы думаете, что это?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Это капель. Когда тает сразу много сосулек, сосульки капают, получается капель.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на облака? Они похожи на большие горы. Их называют кучевыми облаками. Они образуются из-за сильного таяния снегов. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется и пар поднимается вверх, образовывая облака.

Воспитатель: Как только снег растает, начинаются весенние работы.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде, в парках?

(Дети отвечают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. В парках, во дворах убрать прошлогодние листья, ветки, мусор, высадить новые саженцы деревьев. А на клумбах посадить красивые цветы.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

Игра с мячом «Бывает – не бывает»

Весной люди надевают тёплые шубы, а зимой – лёгкие куртки.

Весной идёт снегопад, а зимой бегут ручьи.

Весной солнце светит, но не греет, а зимой солнце припекает.

• Зимой появляются проталинки, а весной стоят сугробы снежные.

Весной на реках стоит лёд, а зимой идёт ледоход.

Весной медведь спит, а зимой просыпается.

Итог:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

- Назовите весенние месяцы.

- Как называются тёмные места на снегу?

- Как называется явление, когда лёд на реках трескается и идёт по реке?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 17:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Томилова (УИ 212411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД