Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати»

Татьяна Рогачкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати»

Задачи:

Образовательные :расширять представления детей по теме «Мебель», «Бытовые приборы»;

Развивающие :

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать координацию между движением и речью.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания (кукле Кате).

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Речевые:

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ „Новоселье куклы Кати“» размещена в разделах

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; использовать в речи союз чтобы, для того, чтобы.

Словарь: предметный – мебель, приборы, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники; качественный – мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная; глагольный – делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа и слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – плач и появление куклы Кати, пальчиковая гимнастика «Много мебели», расстановка мебели и бытовых приборов в кукольный домик.

Наглядные: картинки с изображением мебели и бытовых приборов.

Словесные: дидактические игры «Один-много», «Назови ласково».

Материалы: Кукла Катя, аудиозапись плача куклы, кукольный домик, мебель и бытовые приборы для домика.

Ход занятия

В группе раздаётся плач куклы.

Воспитатель: ой, ребята, кто-то плачет! Маша, ты плачешь? Никита, это у тебя что-то случилось? Арина, что у тебя произошло?

Ответы детей (У нас ничего не случилось, мы не плачем, у нас всё в порядке).

Воспитатель: Тогда кому же так грустно? И отчего? Ой, смотрите, это наша кукла Катя почему-то загрустила. Катя, что с тобой?

Воспитатель берёт куклу в руки и предлагает детям присесть в круг. Дети рассаживаются.

Кукла Катя : Доброе утро, мальчики и девочки!

Дети здороваются с Катей.

Кукла : ребята, а вы помните мне подарили кукольный домик? Он здесь у вас как раз и стоит. Он вам нравится?

Ответы детей (Да, он очень красивый).

Катя: а из чего он сделан – вы знаете? Какой он? Сколько в нём этажей?

Ответы детей (он деревянный и двухэтажный).

Катя: да, он деревянный, двухэтажный. Очень красивый, в нём много комнат. Но в нём чего-то не хватает…

Катя снова начинает плакать.

Воспитатель: Катенька, да ты не плачь, мы с девочками и мальчиками обязательно разберёмся – что же такого нет в твоём доме. И обязательно добавим тебе в новый домик. Поможем, ребята, Кате?

Ответы детей (конечно, поможем)

Воспитатель: Мальчики и девочки, кто же догадался что нам нужно добавить в дом?

Ответы детей (стол, стул, шкаф, кровать).

Воспитатель: да, верно! А как назвать всё то, что вы перечислили одним словом?

Ответы детей (мебель).

Воспитатель: точно! Это мебель. Я предлагаю вам заглянуть в каждую комнату куклы и расставить мебель по своим местам. В какой комнаты начнём? Куда обычно заходят люди, заходя в свою квартиру?

Ответы детей (в прихожую).

Воспитатель: а какая мебель стоит в прихожей?

Ответы детей (шкаф для одежды).

Дети ставят шкаф в прихожую.

Воспитатель: теперь давайте пройдём в комнату и посмотрим – что же можно расположить в ней.

Подобным образом дети расставляют мебель во всём домике. И рассказывают – для чего она служит.

Воспитатель: вот и есть мебель у нашей Кати в квартире. Катя, тебе нравится?

Кукла : ой, как здесь стало красиво, да мне очень нравится! Спасибо! Я ещё поиграть хочу давайте поиграем?

Ответы детей (мы тоже хотим играть)

Воспитатель: ну хорошо, давайте поиграем. Вставайте врассыпную, чтобы вам удобно было и поиграем в пальчиковую игру «Много мебели в квартире».

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире.

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(Сложенные ладошки положить под щёку – имитация сна)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь опять в круг. Катя, теперь-то ты довольна?

Катя опять плачет.

Кукла : да вот вроде бы всё хорошо – и мебель у меня появилась, и поиграли мы с вами. А грустно мне что-то! Всё равно чего-то не хватает в моём домике.

Воспитатель: Катюша, ты прямо у нас несмеяна какая-то. Мальчики и девочки, ну давайте Катю успокоим, развеселим. Вспомним – что же ещё в квартире бывает?

Ответы детей (холодильник, микровольновка, утюг, плита и т. д.)

Воспитатель: да, всё верно, ребята. Всё это есть почти в каждой квартире. Этими вещами пользуется человек.

Воспитатель показывает карточки с изображением электроприборов, дети называют их и говорят – для чего они нужны.

Воспитатель: да, вы всё правильно сказали! А теперь мне интересно знать – догадаетесь ли вы, как будут звучать названия предметов, если их много.

Проводится игра «Один-много» (мебель + бытовые приборы).

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Вот теперь можно Кате в домик всё это и принести. Но только у нас в магазинах всё большое продаётся, а Катенька у нас маленькая. Нужно найти ей меленькие бытовые приборы. Где такие можно купить?

Ответы детей (в игрушечном магазине).

Воспитатель: верно! Теперь давайте подумаем – как же мы можем назвать бытовые приборы, если они маленькие, игрушечные?

Проводится игра «Назови ласково».

Воспитатель: молодцы, ребята! Я вам предлагаю взять с собой Катю и пойти в магазин для покупки недостающих предметов для её дома. Потом помогите куколке расположить всё в домике так, чтобы ей в нём было уютно жить.

Далее – самостоятельная деятельность детей – игра «Магазин бытовых приборов», расстановка приборов в домике, игра с Куклой в её доме.

Публикации по теме:

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 06:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД