Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку»

Анастасия Зинкевич
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку»

Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.

Задачи:

- закрепить знания об окружающем мире,

- развивать коммуникативные отношения в ходе игры

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

- уточнять представление детей о библиотеке

- развивать интерес к печатному слову

- воспитывать бережное отношение к книге

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Предварительная работа:

- составление рассказа на тему «О чём мне прочитала мама»

- ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?» «Если бы не было книг» и др.

- рассматривание иллюстраций

- изготовление закладок, формуляров

- оформление тематических выставок книг

- посещение детской библиотеки

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку)

Мы словно попали в волшебное царство

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотеки - Анастасия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Если книгу написал, значит, ты писатель

Если книгу прочитал, значит, ты…

(Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет …

(Библиотекарь)

- Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжная мастерская)

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?

- Воспитатель: Мы с вами пришли в библиотеку,

а чтобы нам комфортно было находится здесь, оставим верхнюю одежду в гардеробе.

- Воспитатель: Вот мы с вами разделись, а теперь скажите какие правила поведения мы должны знать при посещении библиотеки? (ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдем в абонемент, нас там уже ждут.

- Библиотекарь (Настя Ч.):Добро пожаловать в абонемент, я рада видеть вас. У нас в библиотеке много интересных и разнообразных книг. Выбирайте книгу по желанию, я заполню формуляр и вы можете взять её домой.

- Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдём в другие залы.

Посещение выставочного зала

-Воспитатель: Это ребята выставочный зал.

Ребёнок:

В этом зале есть старые книги, а есть молодые

Их все за всю жизнь невозможно прочесть

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

- Воспитатель: Назовите, ваших любимых детских писателей.

- Читатели: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Н. Н. Носов, братья Гримм, А. С. Пушкин.

- Воспитатель: А любимые сказки у вас есть? Расскажите!

- Читатели: (называют сказку и кратко говорят о чём она)

(Воспитатель подводит детей к тематической выставке, посвящённой творчеству А. С. Пушкина.)

- Воспитатель: (Краткий рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина)

- Воспитатель: Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны угадать название сказки.

Дидактическая игра: «Угадай, какая сказка?»

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего моря… (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон… (Сказка о золотом петушке)

3. Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Воспитатель: Я читаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю.

«Пантомима».

- как старик тянет невод из моря

- белка орешки грызет

- петушок, который с высокой спицы стережет царя границы

- глядь, поверх текущих вод лебедь белая плывёт.

- Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем в следующий зал.

- Воспитатель: В нашей библиотеке есть книжная мастерская. Каждый может попробовать продлить жизнь книжкам. Здесь нас ждет книжный доктор «Знайка», который отвечает за сохранность книг.

- Воспитатель: Книга самое ценное богатство человека, т. к. из нее мы черпаем для себя много нового и интересного. В древнее время книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. А сейчас книги доступны всем. Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду.

- Доктор «Знайка»: Ребята, а вы как считаете, почему нужно беречь книги?

Звучат ответы читателей.

- Доктор «Знайка»: Молодцы ребята, ну а теперь приступим к «лечению книг».

- Воспитатель: Ребята, вам понравилось в библиотеке? Мы обязательно вернёмся сюда ещё раз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 00:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...