Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты»

Юлия Мартынова
Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Медвежонок в гостях у детей“ в средней группе в рамках недели „Что нам осень подарила? Фрукты“» размещена в разделах

(интегрированное) «Медвежонок в гостях у детей» в рамках комплексно-тематической недели «Что нам осень подарила : фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать знания детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о фруктах с использованием мнемотаблицы.

2. Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, образовывать имена существительные в родительном падеже множественного числа.

3. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

4. Закрепить умение раскрашивать красками предметы круглой и овальной формы, не выходя за контур.

Развивающие:

1. Развивать знания о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

2. Развивать умение отгадывать загадки,

3. Развивать внимание, мышление, память, самостоятельность и творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

2. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть (оргмомент) 2 минуты

Активизация детей 2 минуты

Введение нового образовательного материала 13 минут

Обобщение, систематизация материала 4 минуты

Подведение итогов. Рефлексия. 4 минуты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, пластмассовых фруктов, беседа, дидактические игры, чтение рассказов Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

Материалы и оборудование: медвежонок, корзина с натуральными фруктами, мнемотаблица, изображения с фруктами (в банке и на блюде, краски, кисточка, бумага для рисования, баночка с водой.

Методические приемы:

Наглядные: показ и демонстрация игрушечных фруктов, мнемотаблица, иллюстрации, пример взрослого.

Словесные: объяснение, беседа, вопросы.

Практические: дидактическая игра, упражнения.

Использованные технологии:

Игровая: игровой сюжет

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка: «Компот»

Планируемые результаты:

У детей формируются навыки : в составлении короткого описательного рассказа о фруктах с использованием мнемотаблицы, в отгадывании загадок, в образовании имен прилагательных от имен существительных, в образовании имён существительных в родительном падеже множественного числа, имеют представление об обобщающем понятии «фрукты», формируется умение изображать предметы круглой и овальной формы.

Литература:

Методическая: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Программа «Детство».

Рекомендованная детям: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» раскраски с изображениями фруктов.

Ход НОД:

Оргмомент: «Назови ласково»

-Ребята, сегодня к нам пришёл мишка, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, играете, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).

- Садитесь на стульчики. (Стулья стоят вдоль кроватей справа)

Воспитатель: Посмотрите, что же с мишкой произошло? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Воспитатель: Как вы думаете, мишка веселый или грустный?

Дети: Грустный

Воспитатель: Мишка, почему ты грустный, что случилось?

Медвежонок : Здравствуйте друзья. Я нашёл полную корзину каких-то предметов, а как они называются, не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем медвежонку? (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете, что лежит в корзинке.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

(Дети дают ответ)

-Молодцы, правильно отгадали!

2. Следующая загадка

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет

Он желтеет и краснеет, (груша).

-И эту загадку вы отгадали, молодцы!

Вот ещё одна:

3. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин).

4. Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (банан)

Молодцы, ребята! И эту загадку вы отгадали! (Когда дети отгадывают загадку, фрукт выкладываю на стол, использую яблоко, апельсин, груша, банан – они хорошо отличаются по форме и цвету)

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом всё то, о чем вы отгадывали загадки? (Ответ детей : фрукты) Вы помогли медвежонку узнать названия этих фруктов, он говорит вам спасибо!

Ребята, что можно сварить из фруктов? (Ответы детей : варенье, компот)

Мы сейчас сварим компот.

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем) или маршируем.

Фруктов надо много. Вот!

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).

-Ребята, медвежонок о фруктах ничего не знает, давайте ему расскажем по нашей помощнице-таблице!

(Таблица заранее расположена на наборном полотне и лежит на столе)

Хочу вам напомнить, как рассказывать по таблице, расскажу вам про грушу:

1. Груша зелёного цвета

2. Овальной формы

3. Груша большого размера

4. Имеет сладкий вкус

5. Груша растёт на дереве

6. Грушу обычно откусываем и едим, из груши можно сварить варенье, компот.

-Рома, о каком фрукте, ты, хочешь рассказать?

Оценка рассказа: молодец, Рома, рассказывал по таблице, ничего не пропустил!

Максим, о каком фрукте хочешь рассказать?

Слушаем двух детей.

Молодцы ребята, хорошо рассказали о фруктах, теперь медвежонок о них знает много нового.

-Ребята, встаньте в круг, пожалуйста (игры в кругу)

Поиграем в игру «Один и много»

(Показываю детям в одной руке фрукт и много фруктов в «банке» и на «блюде»)

-Ребята, в банке много чего? (Ответ детей : яблок)

А в руке, что у меня? (Ответ детей : яблоко)

-А в этой банке, много чего? (Много груш)

А в руке? (Одна груша)

-Здесь ….(много слив)

В руке (одна слива)

Аналогично с апельсинами и бананами на блюде.

-Ребята, давайте сделаем медвежонку подарок. Мы подарим ему фрукты, которые вы раскрасите, при раскрашивании старайтесь не выходить за контур.

Дети садятся за столы (заранее приготовлены, лежат л)

В ходе рисования слежу за посадкой детей, как держат кисть, хожу вместе с медвежонком, даю указания, хвалю.

Потом медвежонок любуется работами.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим в корзинку (коробочку, сумочку) ваши фрукты и отдадим медвежонку. Медвежонок, ты не будешь больше грустить?

Медвежонок : Спасибо ребята! Я очень рад, что пришел к вам! Спасибо за ваши подарки! Я теперь знаю, что такое фрукты! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать медвежонку и знакомить его с фруктами? (Ответы детей) Что понравилось тебе Маша? А тебе Петя? Кому было трудно? Почему? А что было легко? Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы отгадывали загадки, варили компот, рассказывали о фруктах, раскрашивали фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.

Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.

Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осеньПрогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.

Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?»Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

Фотоотчет творческих работ детей и родителей «Что нам осень подарила»Фотоотчет творческих работ детей и родителей «Что нам осень подарила» Пролетело веселое лето и наступила прекрасная пора - осень! Осень берет в свои руки уставшую природу. Пожелтели листочки на деревьях, птицы.

Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы "А" по теме "Что нам осень подарила?"Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила» Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени. Цели: - учить дошкольников различать изменения.

Осенний утренник для детей средней группы «Что нам осень подарила?» "Что нам осень подарила". Осенний праздник для детей средней группы 2018 год Танец - вход "Закружился в парке листопад" Посадить детей.

Проект для средней группы «Что нам осень подарила»Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.

Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?»Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 20:57
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД