Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»

Залия Кадырова
Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»

Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность»

Сказка «Петух да собака» подготовительная группа №10 Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы Республика Башкортостан

Провела: Воспитатель 1 категории Кадырова Залия Анисовна

Цели занятия: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

--учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

--учить составлять предложения

--учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к героям

--пересказывать по ролям

--инсценировать и распределять роли, пользоваться атрибутами

--воспитывать интерес к театральной деятельности

Материал и оборудование: театральные игрушки бибабо: лиса, собака, петушок, ширма или домик, елочки (настольные – деревянные, грамзапись.

Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Гладишь –ласкается

Дразнишь—кусается

(дети—собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают по характеру собаки?

4. Кто такой щенок?

5. Что умеют делать собаки?

6. Как рычат собаки (р-р-р-р)

А давайте закрепим прозношение звука «р» и разучим чистоговорку про комара:

Ра-ра-ра—превращаюсь в комара

Ру-ру-ру—плывет лебедь к комару

Ры=ры-ры—очень дружат комары

Ре-ре-ре—говорят о комаре

Ар-ар-ар—вот лежит комар

(Молодцы ребята)

А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет?

Дети—лиса

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

4. А когда лиса увидев охотников убегает, как можно сказать, что она делает?

5. Лиса рыжая, пушистая. Про кого можно сказать: пушистая, рыжая?Дети—про кошку.

6. А в каких сказках вы еще слышали про лису? (ответы детей)

7. Обычно лиса какая по характеру?

Дети—хитрая, обманщица и т. д

Физминутка.

--Девочка по лесу шла (шагают на месте)

--И на домик набрела (соединяют руки над головой)

--Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)

--На столе стоит обед (руки кулачком сделать)

--Из трех чашек похлебала (кушают)

--В трех постелях полежала (ручки под щечку).

А теперь послушайте русскую народную сказкуПетух да собака» Слушайте внимательно, вы будете ее рассказывать. Запомните героев и последовательность рассказывания сказки.

Воспитатель читает сказку:

«Жил старичок со старушкой, жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было: петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька,уйдем в лес, здесь нам житье плохое»--«Уйдем,--говорит петух—хуже не будет»

Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться—пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали самое большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и –заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:» Ку-ка-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушином мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

--Вот петух, да петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки –то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне красавчик.

--А за каким делом?—спрашивает петух.

--Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

--Хорошо,- говорит петух—только мне одному идти никак нельзя, со мной товарищ

Вот какое счастье привалило!—подумала лиса. —Вместо одного петуха будет два.

--Где же твой товарищ?—спрашивает она. —Я его тоже в гости позову.

--Там дупле ночует—отвечае петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду –цап!.Поймала и разорвала лису.»

Вопросы:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

4. Как она с ним разговаривала?

5. Что петух ответил лисе?

6. Чем закончилась сказка?

7. А что же сказочного в этой истории?

Ответы детей.

Воспитатель повторно читает сказку, предлагает 2-3 детям пересказать ее от начала до конца, а двоим детям разделить сказку на пересказ.

А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом? (распределение ролей)

Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Выбирайте себе атрибуты.

Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте,как лиса ласково разговаривала с петухом. Давайте репетировать.

Инсценировка сказки 2-3 раза. В конце оцениваются пересказы, выступления, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Подгруппе детей предлагаю поиграть в сказку и нарисовать дома то, что им больше запомнилось и понравилось в этой сказке.

В конце занятия говорю всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Пересказ сказки «Петух и собака» методом моделирования Цель:использование приемов моделирования при развитии речи детей старшего возраста. Задачи:Образовательные: - формирование навыков связного.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Сказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчётСказка «Дедка, бабка, внучка и собака Жучка» — фотоотчёт Сказка «Дедка,Бабка,Внучка да собачка Жучка». Фотоотчёт В нашем детском саду проходит неделя «Игры и игрушки». Каждая группа принимает.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...