Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»

Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»

Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть персонажей рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать персонажи по их поступкам; образовывать новые формы слов.

Ход НОД:

1. Рассмотри картинку. Куда можно положить, поставить, повесить эти вещи.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»

2. Рассмотри картинку, ответь на вопросы.

Вопросы:

1. Какая мебель в комнате?

2. Что лежит на шкафу?

3. Что лежит на полке?

4. Что лежит на столе?

5. Что лежит под столом?

6. Утром Катя проснулась, встала с постели и начала одеваться. Как ты думаешь, сможет ли она быстро одеться? Почему?

7. Что можно с казать о Кате?

8. Расскажи, где лежат твои игрушки?

9. Куда вечером перед сном ты складываешь одежду?

10. Что бы ты посоветовал Кате?

3. Послушай рассказ А. Седугини «Брысь, шапочка!»

Мишка прибежал с улицы с мороза.

И полетела с него одежка, какая куда. Пальто бросил на спинку стула, шарф – на диван. А пушистую рыженькую шапочку положил на стол рядом с хлебницей.

Пришла мама. Увидела такой беспорядок в комнате и только вздохнула. А тут еще на столе что-то рыженькое устроилось.

- Брысь! – сердито сказала мама.

А рыжий клубочек лежит на столе калачиком и ухом не ведет.

И тут из-за угла послышалось: «Мяу, мяу».

На своем месте, на своей подстилочке лежит рыженький котенок. И никак не поймет, за что же ему говорят: «Брысь!».

Вопросы:

1. Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришел с улицы? Правильно ли он поступил? Почему? Как нужно было сделать?

2. Куда Миша положил свою шапочку? Почему нельзя было так делать?

3. На что была похожа рыженькая шапочка? С кем мама перепутала шапочку? Почему мама сказала шапочке «Брысь!»?

4. Где был котенок? Почему котенку было непонятно, зачем ему говорят «Брысь!»?

4. Посмотри, какие вещи есть у Зины, назови их.

- Этих вещей нет у Оли. Назови, каких вещей у нее нет.

5. Отгадайте, какие это сказки.

1. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушил дом кирпичный?

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

5. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят

6. Он с умел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

7. Из муки он был печен,

На окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

8. Что разбила мышка –

Серая малышка?

И. Мазнин

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкамФотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:57
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...