Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»

Федорова Жанна Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект НОД по речевому развитию

Чтение сказки «Три поросенка»

Выполнила:

Воспитатель первой категории

Федорова Ж. В.

Новосибирск, 2019г.

Цель:

1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод с. Михалкова).

2. Закреплять умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы; развивать умение драматизировать данную сказку с помощью кукол «бибабо».

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду и дружбе.

Ход НОД.

2. Организационный момент.

- Ребята! Вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в сказку. Для этого нужно сесть на ковер самолет, который лежит у нас в группе.

2. Знакомство со сказкой.

Звучит волшебная музыка.

«Тише детки, проходите!

Нашу сказку не вспугните.

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем».

- Что же это за сказка?

«Нам не страшен серый волк,

Серый вол – зубами щелк.

Эту песню пели звонко

Три веселых (поросенка)».

- Это английская сказка, а на русский ее перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чтение сказки.

Физ. минутка (под музыку).

«Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь».

3. Закрепление содержания сказки. Составление характеристики героев сказки.

- А теперь посмотрим, эту сказку. Включаю телевизор.

Останавливаю мультимедию, дети пересказывают.

- Скажите, кто в этой сказке был трудолюбивым, добрым, отзывчивым? (Наф-наф).

- Кто в сказке лодырничал и воображал? А ведь воображать и хвалиться тоже не годится (Ниф-ниф и Нуф-нуф).

- А теперь вспомним, как перепугались поросята удиравшие от волка (у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес).

- Ребята! А какой в сказке волк (злой, голодный, сердитый).

4. А теперь расскажем нашу сказку. В этом нам помогут куклы театра «Би-ба-бо».

«Жили – были три поросенка. Пришло время им строить дом, т. к. пришла осень, на улице стало холодно.

Наф – наф сказал: Нужно строить дом из кирпича, чтобы волк не смог проникнуть в дом и съесть нас».

- Ну вот еще. Я буду строить дом из солому тяп-тяп и готово! – ответил Ниф- ниф.

- А я из веток! – подхватил Нуф – нуф.

Так и сделали. Наф- наф сделал дом прочный, из кирпича.

Узнал про поросят серый волк. Пришел к домику Ниф – нифа подул и домик рассыпался. Ниф – ниф кое – как убежал от волка.

Волк пришел к домику Нуф – нуфа и разобрал его по прутикам. Поросята перепугались, у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

Наф – наф пустил их в свой дом, и волк не смог проникнуть в него.

Тогда волк полез в трубу и попал в кипяток, который был в кастрюле у Наф – нафа.

Волк убежал в свое логово, в лес, и больше никогда не появлялся у поросят.

4. Заключительная часть НОД

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет.

«Со сказкой жалко нам прощаться, но мы не будем унывать.

Сказку будем в гости звать. Сказка! Сказка! Приходи!

Будут рады малыши!».

- Ребята! Научила ли вас эта сказка чему – нибудь? (сильными, ловкими, храбрыми а главное дружными)

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7) на тему: "Чтение,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Тема: «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Задачи приобретенной образовательной области: 1. Развивать у детей чувство композиции,.

Конспект ООД по речевому развитию на тему «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект ООД по образовательной области Развитие речи: речевое развитие на тему «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: Ознакомление.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:04
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект ООД по...
Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» в старшей разновозрастной...
Действующие лица: Взрослые: ведущий, Снежная королева, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Бармалей, Ёлочка. Дети: гномы, Белоснежка, снежинки. Цель:...
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Развитие...
Ц ель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления,...