Лариса Турченко
Конспект интегрированной НОД с элементами театрализации по речевому развитию детей с ОНР «Дятел»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Дятел»
ЗАДАЧИ : 1. Учить детей в умении связно последовательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизируя его.
2. Закрепить умение аргументированно оценивать ответ и высказывание сверстника.
3. Воспитывать интерес к творчеству К. Д. Ушинскому.
4. Развивать интерес к многообразию окружающего мира.
МАТЕРИАЛ : - демонстрационный : загадка о дятле,игрушечный дятел, иллюстрации (дятла. мушек)
Публикация «Конспект интегрированной НОД с элементами театрализации по речевому развитию детей с ОНР „Дятел“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- раздаточный материал : маски (черного дятла, мошек, узкие ленты красного цвета (15-20 см, бросовый и природный материал
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : изготовление «ствола дерева» (нарисованный на ватмане) ,прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц :дятел», размещение игрушки-дятла в «зеленом уголке».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : «плотничает», «мураши».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Дашей - развитие мелкой моторики рук (сматывание ленточки в клубок)
Ход :
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Предлагается детям отгадать загадку :
Я не молоток - по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
И в шапке красной, и акробат прекрасный.
(дятел)
2. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЯТЛА СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ АУДИОЗАПИСЬЮ К. Д. УШИНСКОГО «ДЯТЕЛ».
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает, Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает,- мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугался мураши : «Эти-де порядки не хороши!» Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят вон идти. Тук- тук- тук! Черный дятел стучит, носом кору долбит. Длинный язык в дыры запускает : мурашей, словно рыбку таскает.
3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Объяснение значения слов «мураши» -мелкие муравьи, «плотничает»-мастерит, работает с деревом.
4. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ РАССКАЗА.
Вопросы:
-Как называется рассказ?
-Кто его автор?
-Как называется птица?
-Где птица находит себе пищу?
-Как ее добывает?
-Как ведут себя мураши?
-Почему они прячутся?
-Кого вам жалко - дятла или мурашей? Почему?
5. ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ «Дятел» К. Д. Ушинского.
6. ПЕРЕСКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
В центре располагается «ствол дерева» (ватман с изображением коры дерева).
(2-3 ребенка - «рассказчики» пересказывают текст, Ребенок –«дятел» и дети-«мураши» выполняют движения согласно текста.) .
7. ФИЗМИНУТКА - «фантазия»
Детям предлагается придумать и выполнить движения : чем же еще могут заниматься дятлы и мураши?
8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».
Вопрос : чему научил дятел человека? (изготовлять молоток, самолет, долото и т. д (достаются игрушки)
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
У дятла длинный и узкий язык, в три раза длиннее головы.
(Дети измеряют ширину головы дятла (игрушки) и отмеряют красной лентой («языком») три ее длины.)
10. ВОПРОС ДЛЯ «УМНИКОВ» : как размещается такой длинный язык у дятла в клюве? (скатывается как катушка к верху).(Детям предоставляется возможность скатать ленточки- «языки»)
11. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» : предложить детям изготовить из природного и бросового материала дятла или мурашей.
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: изобразить рассказ К. Д. Ушинского методом аппликации.
13. ИТОГ. АНАЛИЗ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,