Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте»

Валентина Чуть
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей

старшей группы по теме :

«Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте».

Цель: приобщение детей к знакомству с кубанским диалектом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с овощем : пастернаком; вызвать интерес к народной шуточной песенке, помочь понять содержание в целом и отдельных слов; пополнить словарный запас детей словами, характерными для кубанского диалекта : цыбуля, часнык, пэтрушка, дивчина, папаха.

Развивающие : развивать навыки речевого общения; формировать умение внимательно слушать речь воспитателя; развивать у детей память, внимание, речь.

Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к родному слову, чувство дружбы.

Материал: «бабушкин сундук», овощи - лук, чеснок, петрушка, пастернак, игрушка рыбы и рака, папаха, веночек, яблоки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие:

- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть!

- Меня зовут Валентина Ивановна. Я воспитатель детского сада. Сегодня приехала к вам в гости, чтобы поиграть. Как зовут меня вы знаете. Хочу с вами познакомиться. Давайте ладошками построим пирамидку Дружбы. Каждый назовёт своё имя по очереди и положит свою ладошку на мою. Вы согласны? (дети называют имена и кладут на ладонь воспитателя, сверху педагог прикрывает своей).

- Вот какая замечательная пирамидка Дружбы у нас получилась!

2. Основная часть

- Ребята, у вас так красиво в группе! Сколько у вас игрушек, цветов!

- Оглянитесь вокруг. Вы ничего нового не замечаете? (дети замечают сундук)

- Дети, вы правы, это сундук. Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу историю сундука: «Когда я была такой же маленькой, как вы, моя бабушка подарила мне этот сундучок. В нём хранились самые дорогие вещи». Сегодня я вам привезла его показать.

- Как вы думаете, что там может храниться? (предположения детей)

- Предлагаю вам открыть этот сундук и посмотреть, что там внутри.

- Будем доставать из сундука все, что лежит по очереди.

(Дети достают овощи, игрушки, папаху и венок)

- Что это такое? (пастернак) (ответы детей)

- Можно я вам помогу? Ребята- это пастернак, овощ такой. Его используют в приготовлении еды: борща, супа, соуса.

-Лук, петрушка, чеснок, пастернак – как назвать одним словом?

-Зачем нужны овощи?

-Это что, кто знает? (о папахе)

- Венок для чего нужен?

- - Моя бабушка жила на Кубани и рассказывала, что в старину эти слова звучала не так, как мы сейчас говорим. Например, лук – цыбуля, чеснок – часнык, петрушка – пэтрушка, девочка – дивчина, танцевать – танцювать.

- Какой интересный был язык на Кубани!

Физминутка.

- А теперь предлагаю заглянуть к бабушке на огород и помочь убрать ей урожай. (Дети становятся в круг и повторяют упражнения за педагогом)

У бабули гостевали,

Огород с ней убирали!

Мы морковки натаскали,

И картошки накопали

Срезали кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

- А ещё я знаю весёлую песенку про предметы из нашего сундука:

Танцювала рыба з раком,

А пэтрушка с пастернаком,

А цыбуля с часныком,

А дивчина с казаком.

Первичное чтение песенки.

Затем педагогом обыгрывается текст песенки с помощью демонстрации предметов в соответствии с текстом. Дети вместе с педагогом проговаривают текст песенки.

Педагог предлагает детям взять по одному предмету на выбор и обыгрывают текст песенки. Дети меняются по желанию предметами и продолжается обыгрывание песенки.

(музыкальное сопровождение)

3. Рефлексия:

- Вам понравилось со мною играть?

-Что вам запомнилось?

- Кому вы расскажете это стихотворение?

- Какие новые слова вы запомнили?

- Ребята, давайте заглянем ещё раз в сундучок, может там ещё что-то есть. (дети находят яблоки)

- Хочу вас угостить яблочками.

Яблочки-то у меня не простые,

Яблочки-то наливные –

Здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой!

- Яблок много, хватит всем вам и своих друзей в группе угостите!

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Доброта» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, соответстующих этому понятию; вызвать желание совершать.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей» Программное содержание: Образовательная задача. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела» ]Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: Пересказ эскимосской сказки.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка» Вид проекта: групповой, краткосрочный, игровой, информационный. Сроки реализации: с 12.03.18 по 30.03.18 (3 недели) Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД