Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»

Валентина Ивановна Кириченко
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе

Заучивание стихотворения «Зима»

по мнемотаблице.

Воспитатель: Кириченко В. И.

Декабрь 2017год.

Цель НОД : формирование умения заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицы.

Задачи.

Обучающие:

-Формировать умения рассказывать по мнемотаблицам

-Обобщать представления о признаках зимы, ее характерных особенностях.

.-Расширять и активизировать словарь по теме «Зима», закреплять навыки подбора прилагательных.

-Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.

Развивающие:

-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, способности обобщать.

-Развитие речевой активности, связной речи при рассказывании по таблицам.

- развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать собеседников.

Воспитательные:

-Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Материал и оборудование: письмо; воздушный шарик; мнемотаблицы; магнитная доска; компьютер; мнемодорожки; простые карандаши; значки с названиями месяцев; ватные диски; сундук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательная, восприятие художественной литературы.

Ход:

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, на нитке письмо)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

Воспитатель: это какой-то лист и на нем что то есть вроде символ какой то. Ну и что это может быть? (Ответ детей: а может это просто лист, тайное письмо, послание, приглашение)

Воспитатель: а разве бывают такие письма?

Ответ детей: да, такие письма могут быть засекречены.

Воспитатель: как же узнать что в нем? Давайте каждый подумает и выскажет свое предположение.

Приходим к единому мнению что это СУНДУК и нам надо его найти.

Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) Вдруг во время поисков вас ждут какие - то зимние испытания,ведь не случайно у вас на значках: что? Надо нам быть ко всему готовыми.

Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

Кто может назвать какое сегодня число и день недели, месяц?

Как вы заметили наступление зимы?

Игра “Снежная куча”.Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов. Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Вопрос команде «Декабрь».

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.)

Команде»Январь».

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

«Декабрь».

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

«Январь».

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий, крепкий, большой).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий.

Теперь можно отправиться на поиски загадочного сундука.

Группа «Декабрь» идет на право, «Январь» налево.

Дети находят сундук, открывают и обнаруживают на дне сундука мнемотаблицы, но от кого они не догадываются.

В ходе рассматривания таблиц определяем, что 2 из них нам знакомые, а 3я нет.

На 3 таблице зашифровано стихотворение (отрывок) «Зима» автор Ирина Гурина.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать по таблицам знакомые стихотворения.

На магнитную доску крепим таблицу№1. Стихотворение рассказывает группа «декабрь».

Таблица№2 .стихотворение рассказывает группа «январь».

Приступаем к расшифровке и заучиванию нового стихотворения.

Дети занимают места в «Дошкольной академии», перед ними на экране появляется таблица из 9 клеток (3 последних чистые, без символов). Разбираем первую дорожку. Начинаем с первой клетки.

-Что могут обозначать эти символы? (стрелка-вниз, снежинки-зима, облако-небо, «З»-зима).

Далее аналогично расшифровываются 2,3,4 и 5клетки. Вы хорошо поработали, и я вижу вы устали. В нашей дошкольной академии тоже бывают переменки. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Посмотрите на нас!»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс» (руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! Мы - ребята, суперкласс!

(руки к себе – большой палец- вверх)

Возвращаемся на места, расшифровываем 6 клетку, прочитываем получившиеся строки стихотворения. Далее клетки пустые. Педагог зачитывает строчки «Для речек - гладкий лед, для деток –Новый Год!

- Давайте зарисуем. Придумайте символы, которые отображали бы смысл зачитанных мною слов.

- Заполняем последнее окошко. Дети зарисовывают символ.

- Вот мы и «зашифровали» все слова. Теперь повторите все слова по порядку глядя на эти символы.

Дети называют слова.

-Что вы сделали? (Мы нарисовали символы к словам)

- Вам удалось запомнить и воспроизвести все слова по порядку? (Да, удалось.)

А теперь, опираясь на таблицу прочитаем все стихотворение.

Зима спустилась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи и салазки

И елку, и игрушки

И снег в большой кадушке.

Для речек - гладкий лед.

Для деток – Новый Год!

Таблицы это один из способов быстрого запоминания, поэтому мы быстро выучили.

Звонок по телефону (Включите компьютер)

На экране появляются Смешарики. (фрагмент мультика, озвученный текстом)

Привет, мальчишки и девчонки! Целый год мы незримо присутствовали у вас в группе и наблюдали как вы расшифровываете какие – то значки, символы, загогулички, картиночки. А потом бац и готовое стихотворение, бац и сказочка, бац и расказик. И стало понятно нам, что ваши таблицы это клад, сокровище Поэтому мы их в сундучок и положили. Мы с вас пример берем-кодируем, шифруем. Добавьте к слову «шарик» первый слог из трех букв и вы отгадаете от кого прилетел шарик. Пока!

Педагог: От кого прилетел шарик? Почему шарик? (дети рассуждают, доказывают, если к слову шарик добавить слог «сме» получится СМЕШАРИК.

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня в дошкольной академии? (Понравилось зашифровывать слова)

- Что было трудного? (Подбирать символы к словам.)

- Для чего мы ходили в дошкольную академию? (Чтобы узнать способ быстрого запоминания, чтобы выучить стихотворение.)

- Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Вновь зима пришла» Конспект занятия познавательного и речевого развития детей подготовительной группы Тема: “Вновь зима пришла к нам” Программное содержание:.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть сущность...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в которой я работаю,...
Фотоотчёт о фольклорном Рождественском празднике
В нашем дошкольном образовательном учреждение стало уже доброй традицией в рождественские праздничные дни подготавливать концерт для ветеранов...