Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»

Елена Гоголева
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского"

Задачи.

Образовательные:

1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

2. формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе „Страна сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

3. закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

Развивающие :

1. развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

2. развивать творческие способности, память, воображение;

3. продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

4. развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;

2. воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.

Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".

Ход.

Фонограмма телефонного звонка. Дети обращают внимание на звонок.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.

Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.

(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются местами).

Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!" (Зайчиха из сказки "Айболит").

“Если только захочу,

И луну я проглочу!”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!" (Котята из сказки "Путаница").

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (Таракан из сказки "Тараканище").

"Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!" (Цапли из сказки "Телефон").

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.

Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок» интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Программное содержание:.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей. Задачи:.

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД