Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»

Елена Гоголева
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского"

Задачи.

Образовательные:

1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

2. формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

3. закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

2. развивать творческие способности, память, воображение;

3. продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

4. развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;

2. воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.

Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".

Ход.

Фонограмма телефонного звонка. Дети обращают внимание на звонок.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.

Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.

(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются местами).

Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!" (Зайчиха из сказки "Айболит").

“Если только захочу,

И луну я проглочу!”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!" (Котята из сказки "Путаница").

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (Таракан из сказки "Тараканище").

"Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!" (Цапли из сказки "Телефон").

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.

Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок» интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Программное содержание:.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей. Задачи:.

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...