Конспект НОД по речевому развитию детей «Зимушка-зима»

Оксана Красильникова
Конспект НОД по речевому развитию детей «Зимушка-зима»

Цель:закрепить представления об основных признаках зимы

Задачи:

-Формировать и активизировать словарь детей по теме «Зима»,умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

-развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы полным предложением;

-воспитывать интерес к занятию, желание оказывать помощь.

Оборудование:ноутбук, мультимедиа, презентация «Зимушка-зима», игрушка-медвежонок, снег в ведерке, салфетки, рисунки о зиме.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, хоровые и индивидуальные ответы, рассказ, индивидуальная работа.

Предварительная работа:беседа о признаках зимы, наблюдение за явлениями природы во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о зиме, отгадывание загадок, рисование рисунков о зиме совместно с родителями.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Восп-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Введение в тему:

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (Зима)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто это прячется? что он зимой должен делать?

-Спросите его, почему он не спит?

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать.

Вы мне поможете?”

Восп-ль: Поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Смотри Мишка на экран и слушай внимательно ребят. (Слайд 2)

- Какое время года на экране? (зима)

- Как вы догадались? (ответы)

- Зима, какая? (ответы)

Восп-ль:Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы.

-Что это?

-Какой снег? Потрогайте. И ты Мишка потрогай.

-На улице холодно, и снег какой? (холодный)

Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики, давайте разотрем их.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем и разгибаем кулачки)

Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Восп-ль:

-А снег из чего состоит? (ответы) (слайд 3)

-А снежинки, какие? (ответы)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (Слайд 4 снег идет)

-Снег идет тихо, не спеша.

-А это что за явление? (слайд 5 снегопад)

Вот какой сугроб получился (Слайд 6)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок,

кружатся снежинки

белые пушинки.

-Ветер дует, снег летит, кружится (дети дуют)

-Что за явление? (Метель, вьюга) (слайд 7 с музыкой)

-Старая, седая, с ледяной клюкой,

вьюга ковыляет бабою ягой.

Воет вьюга: з -з – зз -з (проговаривание вместе с детьми)

-Снега много намело. А что можно лепить из снега? (ответы)

-Посмотрите, ребята постарались и слепили двух снеговиков. (Слайд8 два снеговика)

(Медвежонок рассматривает)

Медвежонок: А снеговики одинаковые.

Восп-ль: А посмотрите внимательней, одинаковые ли они?

Медвежонок: Что же разного у них, я понять не могу. Кто же мне поможет?

Восп-ль: Поможем Мишке. (Находят отличия)

Медвежонок: Да, они и, правда, разные.

Восп-ль: Медведь, а ты знаешь, что зимой можно не только снеговиков лепить.

-Ребята, расскажите Мишке, что можно еще зимой делать на прогулке? (ответы)

-А вы любите в снежки играть? Научим Мишку лепить снежки и играть?

Музыкальная пальчиковая игра «снежки»

Медвежонок: Ой, ребята спасибо большое, было весело. Я так устал.

Восп-ль: Присядь Мишка отдохни с ребятами.

Дидактическая игра «Скажи, какой»

-снег, какой? (белый, холодный, рыхлый)

-мороз, какой? (сильный, трескучий, злой)

- снежинка, какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- снеговик, какой? (большой, белый, холодный)

- ветер, какой? (сильный, холодный)

Восп-ль: Но чтобы ты Медвежонок не забывал о зиме, ребята тебе сейчас расскажут о ней. А помогу ребятам картинки, чтобы ничего не пропустить.

Составление рассказа о зиме по картинкам

Восп-ль: Рассмотрите внимательно первую картинку. (Слайд 9.1.)

- Какое время года наступило?

-Что вы видите на картинке?

Наступила зима. На земле и на деревьях лежит белый и пушистый снег.

Солнце светит, но не греет.

(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)

Восп-ль: Рассмотрите вторую картинку. (Слайд 9.2.)

-Что зимой часто бывает?

Зимой часто идет снег.

(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)

Восп-ль: Рассмотрите следующую картинку. (Слайд 9.3.)

-А это что такое?

-А какой ветер дует зимой?

Дует холодный сильный ветер.

(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)

Восп-ль: Кто хочет рассказать рассказ Медвежонку?

(Рассказ о зиме)

-Восп-ль: Ну что Медвежонок узнал, что такое зима?

Медвежонок: Да теперь я знаю, что такое зима.

Восп-ль: А наши ребята постарались, нарисовали рисунки о зиме. Подарим их медвежонку, чтобы он не забыл, что такое зима.

Медвежонок: Спасибо ребята, но мне уже пора. До свидания!

Рефлексия.

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-А что было трудным для вас?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-k-zanjatiyu_avknj.pptx | 7305,73 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка — зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие на тему "Зимушка - зима" подготовительная группа. Цель. 1. Обобщать представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима»Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – Зима». воспитатель высшей категории Гербова Л. А.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...