Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»

Фаина Колесникова
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»

Тема: «Насекомые».

Цель:

развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных в произвольном порядке (от самой большой к самой маленькой);

• делать звуковой анализ слова;

• формировать и расширять у детей словарь по теме «Насекомые»;

Коррекционно – развивающие:

развивать умение объяснять выражения с переносным значением;

развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

формировать у детей самоконтроль за речью;

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

I Вводная часть

1. Психогимнастика.

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) (показ смайлика)

-Дети, давайте - подарим, друг другу улыбки.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Воспитатель: покажите, как порхает бабочка, как летит комар, как изгибается гусеница.

2. Сообщение темы занятия.

-Бабочка, комар, гусеница… Как можно их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:

А кто такие насекомые? Давайте вспомним.

Дети:

Это мелкие животные, у которых 6 лапок, голова, грудь, брюшко и две пары крыльев.

Воспитатель:

Где можно встретить насекомых? Вам интересно, как они живут?

Предлагаю вам отправиться на весёлую полянку, где много интересных насекомых.

3. Мотивация.

Повернулись, покружились и на полянке очутились.

(Слайд: Полянка. Насекомые в паутине.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите! Что случилось? Это паук опутал всех насекомых паутиной.

Что же делать? Дети, вам жалко насекомых? Давайте их спасём.

Я знаю, что паук освободит насекомых, если мы выполним его задания.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Но задания эти не простые,

Все задания речевые,

Поэтому надо сделать гимнастику для язычка.

(по карточкам «Мерсибо» в стихотворной форме).

II Основная часть.

1. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Воспитатель:

Посмотрите, паук и здесь сплёл свою паутину, а на ней какие-то бумажечки.

Это задания!

Давайте одну прочтём.

(Читают 1 задание)

• Игра «Скажи, какой?»

-Я освобожу одного насекомого, если вы подберёте слова- признаки к насекомым.

(по картинкам)

Муха какая? - маленькая, быстрая, чёрная, назойливая, надоедливая.

Бабочка какая?- красивая, прекрасная, жёлтая, разноцветная.

Пчела какая?- полосатая, трудолюбивая, заботливая, пушистая.

Комар какой?- мелкий, кусачий, приставучий, остроносый.

Муравей какой? -маленький, сильный, трудолюбивый, домовитый.

Гусеница какая? – зелёная, прожорливая, гибкая, незаметная, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Вы много слов назвали. Посмотрите, паук освободил муху!

Слайд (Муха свободна).

(Воспитатель читает 2 задание)

• Игра «Четвёртый лишний» (по предметным картинкам)

Насекомые-птицы,

Летающие-нелетающие,

Полосатые-нет,

Жуки-нет.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились! Вот уже и жук свободен.

Слайд (Жук свободен).

(Воспитатель читает 3 задание)

• Объясните значение выражений:

- тружусь как пчёлка;

- сделать из мухи слона;

- как сонная муха;

- мухи не обидит.

Воспитатель: Вы супер! И оса спасена!

Слайд (Оса свободна)

2. Физкультминутка

В лесу летают мотыльки. (дети летают по кругу)

Ползут козявки и жуки. (идут по кругу приставным шагом)

Природа мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела. (идут по кругу держатся за руки)

Ты их увидишь на пути,

Не обижай а отойди. (держась за руки смыкают круг и размыкают)

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (поднимают руки вверх и разводят в стороны)

3. Обучение грамоте.

(Воспитатель читает 4 задание)

• Компьютерная игра «Назови пропущенные буквы».

Воспитатель:

Сколько слогов в слове «ЖУК»? Как ты узнал?

Сколько слогов в слове «БАБОЧКА»? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Класс! И с этим заданием справились! Вот уже и бабочка свободна.

Слайд (Бабочка свободна).

(Воспитатель читает 5 задание)

• Компьютерная игра «Разгадай слово».

Воспитатель: Великолепно! Вот уже и кузнечик свободен.

Слайд (Кузнечик свободен).

(Воспитатель читает 6 задание)

- Отгадайте загадку:

Не зверь не птица, нос как спица,

Летит-кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

(КОМАР)

• Звуковой анализ слова «КОМАР»

Работа за столом с раздаточным материалом. Совместная проверка на магнитной доске.

Вопросы:

-Сколько звуков в слове «Комар»?

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных. Произнесите их.

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием! Посмотрите, и комар свободен!

Слайд (Все свободны)

III Заключительная часть

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы! Спасли всех насекомых! Теперь они весело летают над своей полянкой! Нам пора возвращаться в детский сад!

Повернулись, покружились и в своей группе очутились.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было для вас самым сложным?

А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....