Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»

Елена Володина
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»

Володина Елена Васильевна

Конспект по познавательно-речевому развитию

«Домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека; показать, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Обогащение словаря: названия домашних животных, сарай, хлев, конура, корм, сено, травоядные животные, бездомные.

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания (д/и «Один-много»)

Усвоение глагольной лексики (д/и «Кто это так кричит?»)

Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы.

Совершенствовать умение составлять рассказ о своем домашнем любимце (д/и «Разговор по телефону»)

Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; чувство ответственности. Развивать внимание, логическое мышление (д/и «Что лишнее и почему?»)

Ход НОД.

1. Ребята, утром нам принесли письмо из деревни… от бабушки Тани и дедушки Вани (выставляю фото). Они живут в деревне, сами много работают и детишек этому учат.

У бабушки Тани и дедушки Вани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев.

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Д/и «Кто это так кричит?» (звукозапись) .

Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали?

Дети: собака – лает, кошка – мяукает, корова – мычит, лошадь – ржет, поросенок – хрюкает, овца – блеет (о других животных можно загадать загадки) .

Как этих животных можно назвать одним словом (Животные). Они какие? (Домашние) .

4. Д/и «Один-много».

У бабушки и дедушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много.

У бабушки есть корова, а у соседей -, теленок - …

У дедушки есть лошадь, а у соседей -, жеребенок - …

Коза – козы, козленок – козлята,

Свинья – свиньи, поросенок – поросята и т. д.

2. Как вы думаете, какие животные считаются домашними? Почему их так называют?

Домашние животные приручены человеком, люди заботятся о них: строят помещения для них (как они называются – сарай, хлев, коровник, конура, кошара, поддерживают их в чистоте, заготавливают для них корма и кормят их. Чем они питаются?

Вывод: домашние животные не могут жить без помощи и заботы человека.

5. Ребята, а почему человек приручил этих животных? Ведь они тоже были когда-то дикими? (Приносят пользу)

Какую пользу домашние животные приносят людям? (Лошадь перевозит грузы. Коровы дают молоко, а люди научились из него делать много вкусных и полезных продуктов. Козы, овцы – шерсть и теплый пух, люди из них вяжут свитера, шапки, варежки и т. д. Кошка ловит мышей, собака охраняет дом.)

Ребята, а верна ли пословица «Собака - друг человека»?

Что умеют делать собаки? (Собаки – спасатели на пожаре, помогают пасти стада, помогают охотнику, охраняют границу, ищут по следу преступников, а во время войны выносили раненых с поля боя и т. д.)

Можно вспомнить произведения, доказывающие это: Толстой «Пожарные собаки», З. Александрова «Дозор» и др.

3. – А чем питаются лошадь, корова, коза, овца? Эти животные – травоядные, люди запасают для них сено, овес на зиму, а летом пасут.

Чем питаются кошка, собака, свинья? (Отходами)

Физкультминутка.

6. – Ребята, откуда, по-вашему, берутся бездомные животные? (Рассуждения детей)

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности, он перестает пускать животное в дом. По вине таких людей многие кошки и собаки становятся бездомными и несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и недостатка пищи многие из них начинают болеть. Бросая своих домашних животных, человек поступает очень безответственно.

Читаю отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик» :

«Хотят на день рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Как вы думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Подвожу итог: взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть – не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родителей возражает. Собаку или кошку можно взять тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей родным, соседям, прохожим, если есть бытовые условия.

7. Бабушка Таня и дедушка Ваня интересуются, есть ли у вас домашние животные? Какие они? Как их клички? Как вы заботитесь о них? Какие забавные случаи происходили с вашими четвероногими друзьями? Хотите им рассказать?

Садитесь поудобнее. Представьте себе, что я – бабушка Таня (надеваю платок, очки). Я беру телефон и «звоню» желающим рассказать о своих животных.

Рассказы детей о своих питомцах.

Ребята, вы так подробно и с любовью рассказали о своих домашних животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД