Наталья Козлова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста «Долгожданная Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
—развивать наблюдательность;
—расширить словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);
—учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
— учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине;
—развить дыхание;
—развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста „Долгожданная Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
—развивать пальчиковую моторику—умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
— развивать логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: пособие—часы «Времена года» ; демонстрационная картинка «Ранняя весна» ; указка; желтые круги из картона (диаметр 10 см) по количеству детей и по 8 счетных палочек на каждого ребенка; образец для выкладывания лучей солнца из счетных палочек ; пособие для развития дыхания «Подснежники».
Ход занятия
1. Что за месяц — кто узнает?
- Ребята, я задаю вам загадку, по отгадке вы сразу поймёте, чем мы будем заниматься:
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (Весна).
Тает снежок, Дует теплый южный ветер,
Ожил лужок, Солнышко все ярче светит.
День прибывает. Снег худеет, мякнет, тает.
Когда это бывает? Что за месяц? Кто узнает?
(Весной) (Март — первый месяц весны)
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами побеседуем о весне.
- «Какие еще месяцы придут вслед за мартом?
-Сколько всего месяцев бывает весной?»
Повторите хором: «Март, апрель и май — их не забывай!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети:
Солнце — что делает? Светит, греет.
Ручьи — что делают? Бегут, журчат.
Снег— что делает? Темнеет, тает.
Птицы — что делают? Прилетают, вьют гнезда,
поют песни.
Капель — что делает? Звенит.
2. Прослушивание музыкального произведения.
А теперь прослушаем концерт «Весна» из цикла «Времена года» Вивальди. Закройте глазки и представьте себе наступление весны.
- Расскажите, что вы себе представляете.
3. Расскажем о весне.
- У вас у каждого на столе есть картинки, рассмотрите их, расскажите, что вы видите.
Каждое предложение начинайте словами: «Ранней весной….»
4. Игра с мячом в кругу
Назовем ласково.
-А теперь давайте встанем в круг и поиграем.
Весной все радует глаз — и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково. Мы поиграть в игру «Назови ласково».
Солнце—. (солнышко, луч —. (лучик, облако —. (облачко, лед —. (ледок, ветер —. (ветерок, сосулька—. (сосулечка, проталина—. (проталинка, дерево —. (деревце, куст – (кустик, ручей —. (ручеек, корабль – (кораблик, птица – (птичка, туча – (тучка,, .
5. Солнышко.
- Почему снег и лед весной тают?» (Их растопило солнце своим теплом. Выложите из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками Всю землю. У солнышка будут длинные и короткие лучи. Сколько длинных лучиков? Коротких? Что значит солнышко засветило?
- Посчитайте лучики у вашего солнышка.
6. Заучивание стихотворения.
«Весна» Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
7. Подснежники.
- Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из-под снега показались первые весенние цветы».
- Как называются эти цветы. (Подснежники.)
Расположить пособие «Подснежники» горизонтально и подуйте на него. Затем сосчитать, сколько подснежников появится на лужайке. Для этого на время придайте пособию вертикальное положение. Предложите детям по очереди подуть на пособие, а затем сосчитать, у кого, сколько цветов «выросло» на полянке.
- Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит, к нам идет долгожданная весна. Весна идет — весне дорогу!
8. Подведение итогов занятия (оценка работы детей).
Игра «Отвечай быстрей).
1. Как называется первый цветок? (подснежник)
2. Что весной голубое высокое, чистое? (Небо.)
3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака.)
4. Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.) Почему она так называется?
5. Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик.)
6. Весной она капает, поет, звенит. (Капель.) Что делает капель?
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.)
8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек.)
9. Как называется участок земли, где снег уже растаял? (проталина)
10. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.)