Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Ирена Кокова
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи :

развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

• тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• интерес к художественной литературе.

Материалы, оборудование: иллюстрации домашних животных, игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Кого не стало?», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Методы:

• наглядный (показ иллюстраций домашних животных, их детенышей и игрушек);

• словесный (беседа, стихи, загадки о животных);

• игровой (создание игровой ситуации);

• практический (д/и «Кого не стало?»).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1) Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

2) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

3) Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

4) Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Восп. Да, это корова. А с кем она пришла? (с телёнком)

5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

(Коза)

Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

6)Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,

Баю - баюшки - баю.

Так поёт она для деток.

Да ведь это! - Знаю я -

Это мамочка -. !

(Свинья)

Восп. Да, это свинья. А с кем свинья пришла? (с поросёнком).

Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)

Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)

Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка)

Где коза? (под столом и т. д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто гавкает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть рога, ко мне беги и т. п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково» :

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

свинья-свинка

поросёнок-поросёночек.

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т. п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий, Тигрёнок (полосатый) и т. д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т. п.)

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Володина Елена Васильевна Конспект по познавательно-речевому.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 06:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД