Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Богданова Юлия Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе : «Моя семья»

Конспект НОД в средней группе : «Моя семья».

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Уточнение представлений детей о семье.

Задачи:

Образовательная: - Активизировать словарь по теме «Моя семья»;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

- Совершенствовать умение употреблять в речи сложные предложения;

- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных;

- Закреплять представления детей об обязанностях членов семьи;

Развивающая : - Развивать речь, мышление, внимание, память.

- Способствовать развитию связной речи, положительных эмоций у детей, чувство гордости за свою семью;

- Развивать координированные движение во взаимосвязи с речью.

Воспитательная: - Воспитывать желание заботиться о близких людях;

- Воспитывать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Воспитывать умение оценивать хорошие и плохие поступки.

Оздоровительная: - Развитие мелкой моторики, точную координацию движений.

Оборудование:

1. Дом

2. Кукла Даша

3. Колокольчик

4. Мяч

5. Микрофон

6. Коврик

7. ИКТ (слайды)

8. Солнышко, тучки

9. Сердечки.

Ход НОД (колокольчик звенит).

Воспитатель: Соберемся все мы в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- Тогда не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит дом (крыша,дверь,окно)

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Даша, послушай, как много знают наши ребята о своей семье (с микрофоном)

Какой у вас папа?

хороший,

большой,

добрый,

сильный,

смелый,

трудолюбивый,

красивый,

умный

- А мама какая?

заботливая,

трудолюбивая,

нежная,

ласковая,

внимательная,

красивая,

молодая,

хорошая

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Присаживайтесь на коврик и мы поиграем в игру «Назови ласково».

Вы все очень любите своих родственников и умеете называть их ласково.

СЛАЙДЫ

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа – папочка, папуля

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

сын – сынок, сыночек

дочь – дочка, доченька

внук - внучок

внучка - внученька

сестра - сестрёнка

брат - братишка

Воспитатель:- Видишь, Даша, сколько ласковых слов сказали ребята о своих близких.

Даша: - Молодцы!

- Ребята, а вы совершали хорошие поступки? А плохие?

Воспитатель: - Возьмите солнышко и тучку, а я буду называть поступки.

Если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших близких, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке запачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду.

Даша: - Как вы здорово справились!

Воспитатель: - А сейчас немножко разомнемся.

Физ. минутка.

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живёт семья,

Очень – очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая -

Дружная, большая.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть семья. И у всех есть свои обязанности.

Давайте распределим обязанности. Что делает папа?

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

А у вас какие обязанности? (выносить мусор, убирать игрушки, пылесосить, вытирать пыль, ухаживать за цветами).

- Видишь, Даша, сколько обязанностей у ребят!

Воспитатель: (в кругу с мячом).

- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой сказать слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

Дети по очереди передают мяч, называя слово о семье.

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Саша.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Она дарит вам сердечки. А теперь ей пора идти домой.

Давайте скажем «До свидания, Даша!»

Воспитатель: - А вечером, когда вы пойдете домой, скажите ласковые и добрые слова вашим родным. Им будет очень приятно!

Рефлексия:

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали? - Что вас удивило?

- Какое задание для вас было сложным?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Воспитатель: - Спасибо, всем большое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста. Задачи: формировать правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений о семье. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

НОД по речевому развитию «Моя семья»НОД по речевому развитию «Моя семья» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД