Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых.

Задачи:

1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам;

2. Расширять у детей знания о среде обитания насекомых;

3. Продолжать учить детей поддерживать диалогическую речь;

4. Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже;

5. Формировать звуковую культуру речи;

6. Развивать у детей артикуляционный аппарат, четко произносить звук «ж» в словах;

7. Расширять словарный запас детей и активизировать их речь новыми словами;

8. Развивать у детей мышление, воображение, память, восприятие;

9. Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображением насекомых и муравейника.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

На магнитной доске расположены карточки с изображением насекомых и муравейника.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и назовите, кого видите на карточках. Давайте, все вместе перечислим их.

Дети: Жук, бабочка, кузнечик, муха, пчела, комар, муравей (хоровое перечисление насекомых).

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о насекомых.

О многих шестиногих,

Прекрасных и убогих,

Я каждому из вас,

Расскажу без прикрас.

Насекомые – это маленькие существа, которые населяют нашу планету Земля. Они очень яркие, красивые и интересные. Весной насекомые пробуждаются из зимней спячки, летом они активно живут. Осенью и зимой насекомые снова впадают в спячку.

(Воспитатель показывает карточку с изображением жука)

Воспитатель: Это жук. Ребята, скажите, какой жук?

Дети: Жук большой, добрый, усатый.

Воспитатель: Какого цвета они бывают?

Дети: Они бывают черные, красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. У жука большое туловище, покрытое панцирем. Панцирь охраняет его от врагов. Под панцирем у него находятся крылышки и шесть лапок. Дети, как вы думаете, как передвигается жук?

Дети: Жук летает.

Воспитатель: Он умеет ползать и летать. У жука большая голова, на которой находятся глаза и усики. Он любит вкусно покушать. Как вы думаете, ребята, чем питается жук?

Дети: Он питается растениями.

Воспитатель: Молодцы! Жук любит есть растения и пить нектар. Нектаром называют сок растений.

Дети, давайте поиграем пальчиками.

Я большой и черный,

Знают все цветы вокруг.

Над полями я кружу,

И жужжу, жужжу, жужжу!

(Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У нижней ладони 3 пальца подогнуты, а средний и указательный пальцы вытянуты вперед, раскачиваясь вправо и влево, проговаривая Ж-ж-ж-ж).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Это кузнечик. Посмотрите, какой красивый кузнечик (воспитатель показывает карточку). Ребята, какого цвета кузнечик? Как передвигается кузнечик?

Дети: Кузнечик зеленого цвета, может прыгать.

Воспитатель: Кузнечик зеленый и прячется от врагов в зеленой травке. Питается комариками, мошкой и растениями. У него очень длинное тельце, небольшая голова. На голове расположены глаза и тоненькие усики. У кузнечика есть три пары лапок и две пары крылышков. С их помощью он летает и издает стрекочущие звуки, поэтому его еще называют скрипач. А еще он отлично прыгает с травки на травку. Кузнечик очень хорошо слышит. Только слышит он не ушками, а лапками.

Кузнечик, как никто другой,

Гордится левой ногой.

Он ей стихи не пишет,

Ногой Кузнечик слышит.

Ребята, кузнечиков нельзя ловить. А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что их станет мало на Земле и они могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: А куда заносят редких животных и растений.

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Необходимо беречь и охранять природу, чтобы Красная книга не пополнялась новыми видами зверей, птиц, насекомых, растений и трав.

Физминутка.

Над полями жук жужжит

И жужжит, жужжит, жужжит

И летит, летит, летит.

(Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук)

И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

(Дети падают на пол, лежат на ковре. Воспитатель помогает встать одному ребенку, а затем дети помогают подняться друг другу. Они садятся на стульчики).

(Воспитатель показывает карточку с изображением муравейника и читает стихотворение).

Под зеленою сосной,

Меж хвои и шишек,

Вырос домик непростой.

Без досок и крыши.

Из окошек и дверей,

Солнышку навстречу.

Строил домик муравей:

Утро строил, вечер-строил,

Лето все, чтобы зимой,

Долгими ночами,

Спать под снежной пеленой,

С милыми друзьями!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? Как называется этот дом?

Дети: Муравей. Муравейник.

Воспитатель: Молодцы! Муравейник сделан из маленьких палочек, хвои, соломинок, травинок, пушинок и семян растений. Муравьи очень трудолюбивые. Как много всего нужно принести муравьям для того, чтобы построить такой теплый и уютный дом. Ни в коем случае нельзя разрушать муравейники.

Ребята, а какие они муравьишки?

Дети: Маленькие, черные.

Воспитатель: Муравьи бывают красного, черного, желтого цветов. Они маленькие и очень плохо видят. У них есть крошечные лапки, большая голова, а на голове есть тоненькие усики. Через усики они передают сигналы друг другу.

Муравьи передвигаются друг за другом. Не толкаются, ничего не отбирают друг у друга. Они все заняты своим делом. С них можно брать пример.

Они питаются вредными гусеницами и тлями, поэтому называют муравьев санитарами леса.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Воспитатель - Дети

один комар - много комаров

один жук - много жуков

одна пчела - много пчел

одна стрекоза - много стрекоз

один кузнечик - много кузнечиков

один муравей - много муравьев

одна муха - много мух

один комар - много комаров

одна оса - много ос

Воспитатель: Назовите про кого мы сегодня говорили? Как назвать их одним словом? Кто из этих насекомых ползает, прыгает, летает? Чем слышит кузнечик? Сколько лапок у жуков? Что делают насекомые зимой? Как называют дом у муравья? Кого называют санитаром леса? Кто из насекомых жужжит и стрекочет?

А сейчас поиграем в игру «Я жужжу»

Воспитатель:

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на дереве сижу!

Воспитатель:

Жук, жук, покажись!

Дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сегодня отлично позанимались! Наверное, немного устали? Нам пора идти гулять! Идем одеваться!

Публикации по теме:

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:41
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по физической...
Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек»
Неделю с 12 по 16 октября посвятили ценному хлебушку. Утренняя гимнастика: "Колосья" Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" Е. Косинова Пальчиковая...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Львёнок»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Львёнок" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...