Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе

Алиса Поцелуйко
Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе

Конспект ООД по развитию речи (В рамках проекта «Обучение русскому языку детей-инофонов 4-7 лет») в средней группе.

Цель: активизация активного словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с презентацией „На ферму“ в средней группе» размещена в разделах

- повторить названия овощей и фруктов;

- учить сравнивать, выделяя характерные особенности исследуемых объектов;

- побуждать к речевой активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать познавательный интерес;

- поддерживать желание помогать другим;

- воспитывать уважение к труду.

Развивающие:

- упражнять в умении классифицировать, анализировать;

- развивать логическое мышление;

- развивать крупную моторику детей, координацию движений.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, игрушечный ягненок, корзинка, лошадки на палочках, стаканчики для рассады по количеству детей, семена тыквы, фасоли, лук-севок, скатерть, влажные салфетки, детская лейка, коллаж с домашними животными и фермером, бумажные части тела животных, клей-карандаш, шапочка овцы.

ХОД ООД:

I. Организационный момент:

В. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Представляете, когда я сегодня утром шла в детский сад, я увидела у двери вот такую корзиночку. Хотите узнать, что я обнаружила внутри? Потрогаем и попробуем угадать, кто спрятался в корзинке!

Дети на ощупь пытаются угадать, что находится в корзинке. Обнаруживают ягненка.

В. : Кто это?

Предположения детей.

В. : Это ягненок! Скажем вместе: ягненок (имена детей) повторим!

В. : А ягненок – это взрослое животное или детеныш? Как же этот ягненок оказался у нас в детскому саду?

Предположения детей.

В. : Может быть, поможем ему найти его дом, его маму? А где искать его дом?

Ответы детей.

В. : Тогда нам нужно подготовиться! Какое сейчас время года?

Ответы детей.

В. : Верно, ребята, наступила весна, на улице тепло, солнце пригревает. Значит, что мы наденем в путешествие?

Ответы детей.

Надеваем воображаемые предметы одежды.

В. : На чем мы можем поехать на ферму?

Предположения детей.

В. : Ферма далеко от города, нас много, поэтому, наверное, лучше отправиться на автобусе.

Слайд АВТОБУС

II. Основная часть.

В. : Вот мы и приехали! Где мы оказались?

Ответы детей.

В. : Кто это нас встречает на ферме?

СЛАЙД С ФЕРМОЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕРМЕР.

Слайд с ФЕРМЕРОМ И ЗВУКОЗАПИСЬЮ (знакомится)

Фермер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вова, а вас как зовут?. Я очень рад с вами познакомиться! Я – фермер. Добро пожаловать на мою ферму! У меня есть уютный дом, большой огород, много домашних животных. Домашние животные живут рядом с моим домом. Я сам их кормлю и строю им жилища. Вы, наверное, приехали ко мне на экскурсию?

Ответы детей.

В. : Ребята, пройдемся по ферме, посмотрим, какие домашние животные есть у фермера дяди Вовы? Может, мы найдем среди них маму для нашего потерявшегося ягненка?

ДИ: Сравни домашних животных.

Слайд КОРОВА, мычит.

В. : Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

В. : Кто это? Что она делает? А мы можем показать, как мычит корова? А какие у нее рога?

Дети изображают корову.

В. : Ягненок – это детеныш коровы?

Дети сравнивают.

В. : А кто ее детеныш?

Ответы детей.

В. : Посмотрим, кто еще живет на ферме!

Слайд СВИНЬЯ, хрюкает.

В. : Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

В. : Кто же это? Что делает свинья?

Ответы детей.

В. : А мы можем показать, как свинья виляет своим хвостиком? А как крутит пятачком?

Дети изображают свинью.

В. : Может быть, это мама ягненка?

Ответы детей

В. : Кто же ее детеныш?

Слайд ЛОШАДЬ, ржет

В. :

Помогает человеку,

Сани возит и телегу,

Ветра бегает быстрей,

Кто это? скажи скорей!

В. : Кто это? Что делает лошадь? Может быть, лошадь – это мама нашего ягненка?

Ребята, фермер построил для своих лошадей домик - конюшню. Сходим туда и выберем себе лошадку для катания!

Физкультминутка : дети скачут на игрушечных лошадках.

Слайд ВЕРХОВАЯ ЕЗДА

В. : Ребята, лошадки устали, им нужно отдохнуть. Давайте отведем их на конюшню!

В. : Ой, ребята, кажется, наш ягненок загрустил! Может быть, он устал? Может быть, он голодный? А чем питается ягненок?

Ответы детей.

В. : Фермер дядя Вова рассказывал нам, что у него есть огород. Осенью он собрал большой урожай. Посмотрим, чем мы можем угостить ягненка?

Дети рассматривают муляжи овощей, дают ягненку капусту, морковь.

В. : Ребята, пока наш ягненок кушает, вспомним, весной собирают урожай или сажают овощи? А вы хотите попробовать посадить рассаду?

Ответы детей.

Посадка лука, фасоли, тыквы.

В. : Ой, ребята, когда мы поливали рассаду, капельки воды попали на любимую фотографию дяди Вовы, где он изображен со всеми своими животными! Фермер будет очень расстроен! Что же нам делать?

Предположения детей.

В. : Нам нужно исправить фотографию. Я видела здесь на столе какие-то картинки. Давайте посмотрим очень внимательно, какие части картинки пропали и попробуем их подобрать и приклеить на пустые места!

ДИ: Подбери части картинки

СЛАЙД С ОТКРЫТКОЙ.

В. : Молодцы, ребята! Мы восстановили фотографию! И наш ягненок поел, набрался сил. Но он все еще грустит. Ведь мы не нашли маму для него!

В. : Но мы так и не нашли маму нашего малыша! Кто же еще живет на ферме?

Слайд ОВЦА, блеет.

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца).

Дети высказываются.

В. : Да, это детеныш овцы! Мы помогли ягненку вернуться к маме! Он очень счастлив, а как радуется мама овца! Если бы я была мамой-овцой, а вы моими ягнятами, я бы тоже была так рада, что вы нашлись! Я бы вас стала спрашивать «Не устали ли вы?» «Не стерлись ваши копытца по дороге домой?» Я бы вас обняла, вот так! Я была бы очень благодарна детям, которые помогли вернуться моим ягнятам домой! И мама-овца тоже говорит вам: «Спасибо!»

В. : А вот и фермер дядя Вова! Он хочет нам что-то сказать!

СЛАЙД ФЕРМЕР БЛАГОДАРИТ И ПРОЩАЕТСЯ

В. : А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмем подарок фермера, нашу рассаду, мы будем ухаживать за ней и потом высадим на наш огород в детском саду! На чем мы вернемся назад?

Ответы детей.

Слайд Автобус

III. Рефлексия.

В. : Чем мы сегодня с вами занимались? Мы смогли помочь ягненку? Давайте вспомним, как назывались детеныши домашних животных? Что вам понравилось на занятии? А что было трудным? Мне с вами было очень интересно! А вам? До свидания!

Прикреплённые файлы:

na-fermu_bdl5c.pptx | 10263,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 13:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД