Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе

Нина Бучурлина
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе

Программное содержание:

Образовательные:

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;

• Соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• Расширение и систематизация словарного запаса;

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, у которых они изготовлены

Воспитательные:

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

• приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование:

• картинки с изображением картинок;

• чудесный мешочек с игрушками;

• кукла Маша;

игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, мишка с бантиком.

Содержание деятельности:

Проблемная ситуация: приход куклы Маши с разрезными картинками. Просит детей собрать картинки из частей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, об игрушках.

Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

Дидактическая игра «чудесная коробочка». Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

Воспитатель: Что ты достал? Из чего он сделан? Значит мячик какой?

Вопросами уточняются ответы: резиновый мяч, стеклянный шарик, деревянный кубик, железный солдатик, пластмассовый совочек, картонная рыбка.

Важно следить, чтобы дети давали полные ответы.

Воспитатель: Машенька почему ты такая невеселая, грустная?

Кукла Маша: Все игрушки убежали, потому что я не знаю, из чего они сделаны.

Воспитатель: Поможем Машеньке. Надо найти игрушку в игровом уголке и сказать какая она (меховой заяц, железная юла, деревянный корабль, резиновый змей).

Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

Дети правильно ответила кукла Маша?

- Нет.

- А почему не правильно?

- Она не назвала материал, из чего сделаны игрушки.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки, из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

Физкультминутка: Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам).

-А теперь медведи, лисички, мячики большие и маленькие, большие – высоко.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Игра «Магазин игрушек». Машеньке понравилась играть и приглашает нас в свой магазин. Покупают дети понравившуюся игрушку.

-Покупать только игрушки, сделанные из одного материала. (Вначале деревянные игрушки. Надо назвать ее сказать какая она, из чего сделана игрушка).

Воспитатель: Ребята,поможем навести порядок в магазине и расставим игрушки на полки. (Дети расставляют игрушки, классифицируя их).

Кукла Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли по полочкам.

Итог. Заключительная часть.

-Сегодня вы узнали много интересного про игрушек, весело и дружно играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки