МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса»

Татьяна Гапеева
Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС;

обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности;

обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах

учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности;

приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.

Воспитательные:

воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;

Оборудование: ИКТ, деревья, кусты, домик. маски, костюмы, корзина, топор, удочка, гусли

Приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение сказки

Ход занятия

Организационный момент:

Основная часть: Дети заходят под музыку «Маленькая страна». Их встречает Сказочница. Дети занимают места.

Сказочница:

Сегодня в гости к вам пришла

И сказку в гости привела.

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно.

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!

1 загадка

Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)

2 загадка

То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко. (кот)

3 загадка

Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .

- Угадайте, как эта сказка называется?. – «Кот, Петух и Лиса»- правильно русская народная сказка.

Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот:

Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .

Песня «По малину в сад пойдем»

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница:

- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .(музыка)

-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:

Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)

- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .

- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница:

- А сама то Лиса думает…

Лиса : (поворачивается к детям)

- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница:

- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок :

- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) .

Кот:

- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок :

- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

Сказочница:

- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Ритмические упражнения

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница:

- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)

Лиса :

- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница:

- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса :

- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница:

-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок :

- Котик-братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!

(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) .

Петушок :

- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)

Сказочница:

- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок :

- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Кот:

- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.

Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок :

- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница:

- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса : (поет)

- Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница:

- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) .

Кот:

-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) (песня)

Сказочница:

-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .

Лиса :

- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Сказочница:

-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.

Итог занятия:

Ребята вам понравилась сказка?

Давайте вспомним, что было в сказке.

- Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

- Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

- Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

- Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

- Кто спасал петушка? (Кот).

- Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

- А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости» Конспект занятия по речевому развитию Петрунина Юлия Николаевна Тема: Кот Вася пришел к нам в гости Цель: Учить различать громкость звучания.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапеева (УИ 1172047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД