Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Наталия Аникина
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Задачи:

- формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;

- формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь);

-развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи;

-совершенствовать понимание речи взрослого

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, активизирующие речь детей, рассматривание картин, поощрения, самостоятельное рассказывание ребенком, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

Рассматривание на улице осенних листьев, игры с осенними листьями, наблюдение за дождем, игры с зонтом. Рассматривание осенней одежды, прослушивание стихотворений про осень.

Дифференцированный подход:

- развивать фразовую речь, при помощи активизирующих вопросов: Маша, Антон, Лиза П.

Индивидуальная работа:

-побуждать к повторению отдельных слов : Ксюша Р., Настя Е., Лиза А.

- обратить внимание на правильное выполнение дыхательной гимнастики: Глеб, Артем, Вика.

Оборудование: картины; осенние листья; мольберт; аудиозапись с музыкой для танца с листьями, со звуками ветра и дождя.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент:

Ребята, как сегодня красиво на улице! Вы заметили?

Я вспомнила одно красивое стихотворение, хотите его послушать?

Основная часть:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – «Осенью» зовется!

(М. Ходякова)

В: Сейчас на улице наступила «Осень». Все запомнили?

А вы дружные ребята? Тогда давайте вместе, дружно, громко скажем, какое время года?

В:

Какие молодцы, как дружно сказали!

Побужд. Вопросы:

Маша, хочешь повторить со мной «Наступила Осень» (Антон, и др.)

Молодцы, ребята!

А поиграть со мной хотите, а заодно и про Осень рассказать?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла!

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят!

(Ю. Михайленко)

Сюрпризный момент, рассматривание картины

Ребята, Осень нас с вами услышала, ей так понравилось как вы про нее рассказываете, что она нам приготовила подарок:

(Появление красочной картины с изображением Осени)

Да это картина! Вам она нравится?

А что на ней изображено?

Вопросы, активизирующие речь детей (каким цветом листья на деревьях, что с ними происходит и т. д.)

Дифференц. Подход: Антоша, расскажи пожалуйста, что ты еще видишь другим ребятам…

Ребята, посмотрите, вот еще одна картина! (изображение осеннего ненастья : дождь, гроза) А на ней что? Хотите рассказать?

Вопросы, активизирующие речь по картинам:

В: Смотрите, что осенью бывает? Осенью на деревьях листочки желтеют; когда на них дует ветер, то они кружатся, летят и падают на землю – это называется листопад.

Вопросы-ответы

Листья, что делают? – Кружатся, летят и падают на землю.

Когда листики падают на землю, как это называется?

Ответы детей: листопад

На улице солнце спряталось за тучами, дует ветер, стало холодно, люди надели теплые вещи: куртки, штаны, сапоги, шапки, шарфы, варежки. На улице часто идет дождь.

Вопросы-ответы

Что дует на улице? – Ветер

Когда ветер дует, становится? – Холодно

Что дети надели? – Шапку, куртку, сапожки

Какие молодцы!

В: Предлагаю вам ребята прогуляться, но для этого мы будем одеваться.

Подвижная игра:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова :

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

(И. Гурина)

В:Вот и оделись, теперь и погулять можно! Готовы?

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ.

Ножки, ножки,

Шлеп-шлеп-шлеп.

Мы шли, шли, шли,

Что то это мы нашли? Воспитатель указывает на листочки, которые висят на ниточках.

В: Что это ребята?

В: Правильно листочки!

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Дыхательная гимнастика

В: А мы тоже сейчас тихонько подуем на листочки: фу-фу-фу. Листики, что делают: качаются. А давайте сильно подуем: фу-фу-фу.

Ой, листочки полетели и упали, а давайте их соберем.

Листочки осенние, красивые, а какого они цвета?

В: А, мы можем с ними потанцевать!

Танец с листочками

В: Ребята, понравилась вам наша прогулка по осеннему саду?

Рефлексия:

В: Ну что, ребята, запомнили какое время года сейчас на улице?

В: Молодцы!

Осень добрая пришла,

Всем подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

Воспитатель угощает детей

Да!

Да!

Слушают стихотворение

Да!

Да!

Осень

Повторяет за воспитателем

Да!

Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют слова

Рассматривают подарок

Да!

Осень

Отвечают на вопросы

Да!

Ответы детей

Дети имитируют движения

Да!

(«Прогулка», дети шагают друг за другом)

Листочки!

(Собрали листочки, рассмотрели)

Желтые, красные

Да!

Танцуют с листочками

Да!

«Осень

Литература:

«Речевое развитие детей раннего возраста» О. Э. Литвинова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №150- детский сад Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы» Цель: познакомить родителей с эффективными методами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2017 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД